![]() |
Я по своему опыту могу сказать, что школа общеобразовательная в России (прежде - в Советском Союзе) претерпела множество различных преобразований, вплоть дозанятийна уроках труда столярным делом всех учеников - и девочек, и мальчиков. Мне, например, запомнились какие-то "проножки", если правильно называю, которые у меня, ну никак не получались - и я, отличница и староста класса, выше тройки получить по этому самому столярному делу не могла. Потом,очевидно, стало понятно, что это бред полнейший, и девочки стали заниматься на уроках труда кулинарией, кройкой и шитьем и др. Но...уровень образования, это мое мнение - никому не навязываю, -был достойный. Тоже самое и со средним специальным и высшим образованием. И тут было немало, можно их назвать - поисков, а можно и "шараханий", но уровень образования, по-моему, нормальный.
Да, что касается современной школы, - я не воспринимаю ЕГЭ. |
Образование, которое мы получили в советской школе тоже считаю достойным.Конечно, если говорить о высшем образовании, то набор ВУЗов, существоващих в Советском Союзе, был стандартным- пед, мед, политех, сельхоз, ну и более узкоспециальные. Т.е. они обеспечивали потребности системы.Сейчас выбор высших учеб.заведений в России огромен, можно получить интересное образование и даже несколько и быть востребованным в обществе.
А сколько наших "умов" уехало и нашли себя за границей, имея базовое советское образование. И все же, какое оно, образование в Германии? |
Я согласна с тем, что образование как школьное, так и высшее было в Союзе на высоком уровне. Это было образование широкого профиля. В Германии же растят узких специалистов. Сама закончила здесь университет, поэтому могу сравнивать. Сколько нам знаний давали в школе и институте в Союзе!.. Даже военная кафедра в институте, которая была всего-то медициной. Как я жалею, что не взяла всего, что нам предлагалось. Теперь с хваленой немецкой медициной локти себе кусаю, что так не любила военную кафедру. Ну а школьная система в Германии приблизительно такая: начальная школа до 4-5 класса. Затем классный руководитель пишет характеристику на ученика и настоятельно советует родителям отправить ребёнка в основную школу (Хауптшуле), реальную школу (Реальшуле) или гимназию. Хауптшуле- это "смертный приговор" ребёнку, т.к. шансов получить хорошее образование и в дальнейшем хорошую работу у него с аттестатом этой школы нет. Реальная школа - это приблизительно профтехучилище. Нормально, если хочешь
|
Есть расхожее мнение, что диплом, полученный в России недействителен в Германии. Насколько это правда, к любому ли образованию это относится?
|
... быть слесарем, монтёром, плотником и т.д. После окончания этой школы можно пойти в т.н. народную школу (приблизительно вечернюю школу), сделать абитур, т.е. экзамен, дающий право на поступление в ВУЗ, и учиться дальше. Если же хочешь с самого начала поступать в ВУЗ, то надо идти сразу в гимназию. Очень многие родители сражаются с учителями, чтобы те дали детям рекомендацию для поступления в гимназию. На этом, к сожалению, учителя спекулируют. Нет, взятки не берут, но ребёнка гнобить могут.
Обучение в школе в зависимости от Федеральной земли 12-13 лет (если в гимназии). Последние 2-3 года в гимназии начинается настоящая учёба, к которой мы привыкли в Союзе. Т.е. натаскивание на экзамен. До этого деток напрягать нельзя, а то головушка заболит не дай бог. В начальной школе первые год-два - это наш детсад практически. Поэтому дети при переходе в гимназию работать не привыкли. При увеличении нагрузки они часто теряются, у них начинается стресс. |
Могу рассказать только то.что коснулась нас.Зять закончил Политех. и с их курса пригласили в Германию на работу 10 человек,но перед этим они все отучились в университете Макса Планка в Саарбрюккене,что б подтвердить свои знания,и их всех разобрали ,кого в науку немецкую.кого в Сименс и в Германии и в Бельгии.При этом им платили стипендию,но так бывает не всегда,только если государство заинтересовано.Дочь у меня журналист и языковед,до поездки свободно говорила по англ.,что б переквалифицироваться училась платно,причем была первой по всем предметам-зер гут-,преподаватели ее выделяли,т.к с их слов:это редкость.что б так легко и быстро изучала дисциплины РУССКАЯ,
|
У нас в российской школе сейчас постепенно подводят тоже к более длительному обучению и более расслабленному, что ли, немножко не так я сказала, но смысл именно такой, как выразилась Мария, чтоб не очень напрягать деток. Моя внучка заканчивает 4-й класс - это теперь продолжительность обучения в начальной школе (а мои дети тот же объем знаний получали за 3 года). И у меня такое ощущение, что этот год для них совершенно не нужный, лишний, потому что когда внучка училась в первом классе, она знала больше, чем то, что им преподавали. И это при том, что учится она в специализированной школе с углубленным изучением немецкого языка - немецкий у них с первого класса. Вполне в 3 года все это можно было уложить, тем более, что так оно и было до недавних пор.
|
Нужно учесть, что Германия из всех индустриализированных стран чуть ли не само мало денег на образование тратит. Ещё в 90ых годах, при канцлере Коле видела карикатуру: собрались политики Германии возле дерева, ствол которого назывался образованием. А плоды были "экономический рост" "доходы из налогов" итд. Так политики говорят друг другу: Давайте выпилим эту часть в середине (ствол), так мы до плодов легче дотянемся!
|
PISA-Studie показала не раз, что образование в Германии средний класс, если даже не хуже. Я была в 6 классе, когда в Германию переехали. Так здесь в 6 классе они по математике проходили то, что мы в СССР в 4. Я сейчас частные уроки одному 9класснику из гауптшуле по математике даю. У него через 5 недель экзамены выпускные... а он не может ровно ничего! Ни уравнения типа: 17,8+___-112, 54+1,34=30 (это задание было в 2007 году в экзамене по математике в гауптшуле) он не может площадь квадрата вычислить, не имеет представления что такое объём.... а ведь ни разу на второй год не остался. Уровень знаний особенно в гауптшуле ужасающе низкий. А это школа в Баден-Вюрттемберге ещё не слабейшая в Германии.
|
Это для меня очень волнующая и болезненая тема: образование в Германии. Жалко страну, ведь до хорошего это не доведёт.:'(
|
Про признание дипломов.У меня много знакомых,которым дипломы подтвердили, но,как бы это правильнее сказать,не полностью. Например врачи.В Германии, насколько я знаю, чтоб открыть свою практику, нужно сдать 3 госэкзамена.Так вот знакомым подтвердили 2 из них.С таким подтверждением они могут работать в больницах.Поэтому им пришлось работать на чужого дядю по-моему 2 года,после этого сдавать экзамен и только после этого их диплом был полностью приравнен к немецкому и они смогли открыть свою практику.С юристами приблизительно то же самое.Юристы в Германии,которые хотят быть адвокатами,судьями, прокурорами,должны сдать 1 Госэкзамен,пройти практику 2 года (рефендариат) и сдать второй Госэкзамен.Юристам,которые учились не в Германии, признают только 1й Госэкзамен.С ним можно работать в каком нибудь частном товариществе консультантом, но дорога в суд,прокуратуру,адвокатуру закрыта.Поэтому нужно пройти рефендариат и сдать 2 Госэкзамен наравне с немцами.После этого можно становиться адвокатами.
|
Наталье хочу ответить, опять же из опыта, что в школе русские дети учатся намного лучше немецких. Если в классе есть русский, то это практически всегда один из лучших учеников. Главное освоить язык, что у детей происходит быстро. Согласна, в университете освоить язык уже сложнее. Но уверяю Вас, это совсем не редкость, когда русский человек прекрасно учится в университете. Скорее наоборот. Если он конечно учится, а не приехал в Германию поработать под прикрытием учёбы. Тогда совсем другое дело.
|
Марии.Мне нет смысла обманывать кого то и хвалить свою дочь,она учиться пошла,т.к. была возможность,о работе скрытой или явной речь вообще не шла,образование еще никому не вредило,а знание языка это особая тема.Но тем не менее преподавателем было озвучено,что это редкость для русских,что б так отлично учились.Возможно было группа не очень сильная.
|
Здравствуйте все. Я имею 2 детей школьного возраста. Меня не устривают следующие пробелы (как я считаю) в здешнем образовании. 1) В начальной школе нет дневников , по которым можно было бы оценивать успеваемость ребенка.Не возможно проконтралировать , где ребенок более слаб. И 2 ) Подчерк. Дети пишут , простите " как курица лапой ". Все таки , как в моем детстве, у нас были "чистовики " и "черновики "
|
Ирина, а с почерком у нас были споры и в нашей российской школе.У сына была программа "Рекорд-инос" с опережающим развитием.Дети были загружены очень, за 3 года прошли 4 класса обучения.В программе много плюсов, но, как обычно и сырого достаточно.Так вот, почерку не уделялось никакого внимания.Я для себя это объясняла тем, что в компьютерный век наверно, утрачивается его значение. *-)
|
Всем привет!Прочитала весь форум,и хотела бы сказать от себя-во-первых,Hauptschule-это не приговор,чоя дочь закончила такую школу и получила по окончании Realabschluss,теперь учится в университетет,так что,если сильно захотеть,то можно в любой школе достойно учится!Теперь мой сын заканчивает ту же школу и с тем Abschlussom.Во-вторых,я подтвердила тут свой диплом воспитатетля полностью и теперь работаю в начальной школе воспитателем в продлённой группе.Но могу точно сказать,что образование тут на нуле.А учителя часто говорят,что они не педагоги,а учителя,т.е.они только учат,а воспитанием они не занимаются.
|
Компьютер, несомненно, вносит очень много и хорошего, и не очень. Я ловлю себя частенько на том, что ленюсь что-либо писать от руки - зачем, когда вот он - компьютер. Даже письмо подруге, которая "не дружит" с компьютером предпочитаю писать на компьютере (выбираю "ручной каллиграфический" шрифт, а потом отсылаю письмом в конверте), потому что он дает возможность что-то поправить, что-то вставить, что-то удалить, поменять строй предложения, да и текста в целом, коли нужно. Не замечали за собой? Потому-то и на почерк у детей внимания особого не обращают. Зачем, если практически весь класс (за немногим исключением), а у моей внучки еще только 4-й класс - вместе с учителем - общаются в инете. И уж если я (а свой почерк считаю хорошим - ведь у нас было "чистописание") предпочитаю компьютер ручке и бумаге, что говорить о юных? Но вот безграмотность, царящая сейчас, которой в большой степени содействует компьютер, меня просто убивает...
|
Друзья! Возникает закономерный вопрос-если российское и бывшее советское образование такое сильное ( а это мы уже подтветрдили, это бесспорно) и нас учили всему и вся, то почему у нас в России, у таких умных и образованных такой бардак? Я кроме шуток. Где она, золотая середина? Горе от ума или вечный вопрос: "Кто виноват и что делать?"
|
В Германии люди, получающие образование, обязательно имеют параллельно практику. Есть и институты, которые проводят обучение параллельно с практикой ( например:пол года учатся, пол года работают)
Для своего обучения, можно получить беспроцентный кредит у государства. По окончании учебы тебе надо будет с рассрочкой вернуть эти деньги, но если ты закончишь на отлично, то возвращаешь только половину кредита. Если тебя взял предприниматель для обучения для своего производства, то он оплачивает тебе и стипендию и твое обучение в учебном заведении. |
В России, точнее, тогда в Советском Союзе, было подобное обучение параллельно с практикой. Я сама на 4-м курсе техникума (позже, в институте, уже этого не было) по какой-то новой программе обучения целый год работала на предприятии днем, а вечером (как это было у вечерников) занималась в техникуме, поэтому учились мы на полгода больше и диплом защищали не в июне, а зимой, в декабре. Может быть, это было и неплохо, потому что мы узнали производство: у нас было 4 или 5 разных мест работы за год, разных профессий, но связанных с профилем техникума. А потом не стало Хрущева Никиты Сергеевича, если кто помнит такого, который был инициатором различных преобразований, но все они "ушли в песок" (благодаря торможению чиновников). А когда я поступила в институт, всё вернулось "на круги своя".
|
Я немогу соглаиться с тем что российские дети лучше в школе, чем немецкие. Если дети приехали в школьном возрасте в Германию, то да. Мы на пример проходили по математике темы за 2 года раньше чем в Германии. Поэтому учителя спрашивали себя, почему Ауссидлеры так сильные по математике. Но это преимущество теряется у детей родившихся в Германии. Они идут по статусу коренных немцев.
|
Да действительно,из за этих политических
предметов,мой диплом с университетского факультета "Бухгалтерский учёт в промышлнности" подтвердили здесь как специалист по экономике социализма,вместо того чтобы "Betriеbwirt". |
Да, вот еще момент, вступительные экзамены в высшие заведения, наши дети здесь не сдают их принимают по аттестатам, полученным в гимназиях.
|
я вот ещё совсем недавно от училась в школе. в россии ходила до 5 ласса 4 перепрыгивали. в германии попала сначаа в Auffangklasse. чтоб учить язык. Это такая тупость! В моём классе были одни русские и мы конечно же все говорили по русский!
Потом я поменяла школу и пошла в 6 класс и тут действительно как уже ко-то писал, в математике они отстают. То то мы деали я проходила в россии в 3 классе! Здесь русских не было и пришлось говорить на немецком. Ах да, я ходила как раз в Hauptschule (это та что про пригавор). Меня учителя не хотели отдавать в Realschule. а зря! первые годы мне было очень легко в этой школе. а потом как-то сравниваешся со всеми! Зачем трудиться если это не требуется! Домашние задания я делала на переменах в школе. А отценки были всегда хорошие. Закончила школу с Realschulabschluss. Выучилась на воспитатля и получила Fachabi. (с этим можно идти в университет почти везде) Сейчас я работаю в школе и вижу теперь уже с точки зрения преподоватля как тут учат. |
работаю я в начальных классах с 1 по 4 класс.
вот что мне не нравится: - дневников нет. (если дети записали свои дом. задания то хорошо а нет, так...) - дети должы успеть зделать дом. задания за 1 час. Если е успели, то доделывать не надо! (сами можее представить куда пойдут позже такие дети учится!) - очень многие родители и не интерисуются своими детьми. (как уатся так и учатся) Те дети которые хорошо учатся у них у всех уже с начальных классов у всех есть репетиторы! |
А мне не нратится то-что оценку в полугодовалый аттестат ставят по трём контрольным которые были написаны в течении этого полугодия! В Росси получил по контрольной трояк,на следующий день стараешся ответить,что-бы плохую оценку исправить....а тут такого нет!
|
здесь на оборот, больше влияет на оуенку в полугодии как активны дети в шоле на у роке! Это ля меня в школе всегда быа проблема! учитель всегда говорил, что я на уроках не поднимаю руку. а кантрольные я всегда писала хорошо. и отцени мне за это всегда сижаи в полугдии.
а я стеснялась пднимть руку, потому что все потом смеялсь как я смешно гоорю букву "Р" - "R". А ещё мне всегда приходилось придумывать дольше как правеьно сказать. и за это время все уже отетили. |
Да это действительно так, на устных предметах,я сужу по своей дочери она заканчивает 8 класс, вот например по математике стоит 2 и 3, напишит последнюю работу на 2 будит 2,на 3 значит будит 3.
|
Ой, что-то я тут ошибок надeлaла ещё больше чем обычно! извеняюсь!
и по матиматике так же. Только зависит всё же от учителя. Некоторые понимают, а некоторым просто по фиг! ра3 надо что б больше устная оценка влияла то так и будет. а так вообще можно подсчитать все оценки ( z.B. 2+3+3=8 и это разделить на количество оценок 8:3=2,6 значит 3. и потом ещё смотрят как хорошо ты отвечал на уроках. Вот эта оцнка влияет больше! Вот так и получается вся оценка. |
Мария Берац, насчет репетиторов -неправда. Мой старший сын приехал в Германию в 15 лет. Закончил Realsch. und Kaufmannische Berufschule без репетиторов. Так же мои племянники. Младший сын по приезду был беби, в начальной школе был 1 учеником, в гимназии один из лучших, в этом году абитур делает, в 10-ке лучших. И между делом поет в мюзикле, играет на бас и соло гитаре, сам учит японский. Ни одного репетитора не имел. Так же 3 внука, 1 в гимназии, 2 реал. Никаких репетиторов.
|
извеняюсь, я не добавила, что я говорю о коренных немцах. У них у самих времени нет, чот б заниматься со своими детьми а многие и не знают как! Вот и видно зразу. Кто сам делает а кто с репетитором.
|
Образование в Германии. Чем оно отличается от российского. БУДУ КРАТОК И НЕ ОТКРОЮ ,,АМЕРИКУ,, СКАЗАВ ЧТО ОТЛИЧАЕТСЯ ОНО НИЗКИМ УРОВНЕМ....
|
Интересная статья о школах в Германии сточки зрения русской эмигрантки:
***********.maranat.de/agr_07_08.html |
Мария Берац- я с вами категорически не согласна.Если кто то хочет добиться высот в образовании, тот и старается сам.И всёравно какой учитель.Я в Казахстане всю жизнь проработала учителем и слышала такие же речи про учителей.Сваливать на других всегда легко,а самому для себя же любимого постараться-нет.У меня два сына:старший уже вючился и работает,а младхсий заканчивает университет и всё без никаких репетиторов.Когда мы приехали старшему было уже 18 лет, а младшему 11.Так что продолжали они обучение сами, своими силами,да к тому же я и сама в это время училась.Без репетиторов !
|
Ну так это же хорошо, что у вас так всё здорово сложилось!
Я сама работаю в школе и у нас очень много детей с репетиторами! А после обеда я подрабатываю репетитором! Поэтому я не совсем без повода это всё написала! А то что русские дети лучше учатся, это да! И это без раздницы родились они в России или в Германии! Вот у меня на пример девочка одна, так её мать так и говорит, что у неё и её муа не времени заниматься с ребёнком вот они и берут репетитора. А другая мать говорит, что она сама не понимает как делать эти домашнии задания! И я говорю только про младшие классы! Как в других классах я не знаю! А ещё есть раздница в каком месте Германии вы живёте! В Баварии школы сильно отличаются от наших! |
Я- за репeтиторов.Здесь иногда по другому учеба,не всегда родители могут помочь. Мы дочери нанимали по математике. .Но это не значит ,что она не сама добилась всего.Она старалась,а репeтитор помог.Очень жаль ,что нам родители не нанимали.Когда в классе 30чел,учитель просто не в состоянии проследить, усвоили дети тему или нет. Не все все на лету схватывают!
|
Вот именно, почему бы и нет! Если у родителей нет времени или просто не могут! Я тоже за! Это же детям на пользу идёт!
|
Моя заканчивает 8 класс,все годы учёбы без репетиторов, но если понадобится наймём, действительно что сдесь такого...
|
Lydia, я кажется понла с чем вы не согласны.
Конечно вы правы легко свалить на учителя! Это везде так, хоть в России хоть в Германии. Моя школа мне очень нравится! Все мои колеги очень хорошие и стараются помочь! И слава Богу, что хороших и добросовестных учителей больше!!! Но бывают и другие! Вот например пока я училась у нас была такая учительница которaя ставила всем детям которые из России, Турции, Польши... на оценки ниже чем немецким детям. И попроуй докажи! И таких примеров у меня есть несколько. Но как я уже и писала, таких учителей всёже на много меньше чем хороших! |
Если ребенок нуждается в помощи, очень важно, чтоб помощь профессиональной была. В вашем посте мысль развита таким образом, что складывается впечатление, без репетиторов никуда! И не надо такие страшные сказки про местных рассказывать.Все друзья нашего сына без репетиторов учились, 1 из россии, а 8 местных.
|
| Текущее время: 23:03. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot