![]() |
"Люби людей и приближай их к Торе". Людей всего мира.
Б-г дал Тору еврейскому народу чтобы они принесли ее народам мира. -Танхума Дв. 2
|
Б-г дал Тору еврейскому народу чтобы они принесли ее народам мира. -Танхума Дв. 2
|
Хилель говорил: "Люби создания (других людей) и приблежай их к Торе." *Это учит нас что следует вмешиваться в жизнь других людей и приводить их под крылья Шхины (божественного присутсвия) как делал наш Отец Авраам. *И не только он а Сара тоже так поступала "Души которые они создали в Харане." (Берешит 12:5) Люди не могут создать даже насекомое что же значит "души которые они создали"? *Это значит что Б-г защитал им людей которых они привели к Б-гу как будто они их создали. *-Авот ди Раби Натан А,12; Берешит Раба 39:21
|
Я где-то читал, что только люди того духовного уровня типа Араама могли этим заниматься.
|
"Если он владеет знаниями и не оповещает грех на нем" Ваикра 5:1. *Это значит что если не будут оповещать о Б-ге среди народов мире будут получать наказания. *-Ваикра Раба 6:5
|
Игорь, а я могу показать Рамбама который утверждает что это обязательный Закон для любого Еврея. *А именно что каждый Еврей обязан приближать и буквально он пишет "заставлять" народы мира соблюдать Заповеди Ноя для чего конечно они должны так же изучать Тору, Законы и понятия с этим связанные. *Талмуд утверждает что Нееврей изучающий Тору подобен [или выше] Первосвященника в Храме. *В другом же месте написанно что за изучение Торы Нееврею полагаеться смерть. *И если подумать то можно быстро понять кому что. *Тот Нееврей который смотрит в Тору и Талмуд ради поиска оправдания своей ненависти к Евреям заслуживает смерти а тот кто пытаеться познать Б-га и разобраться как жить
"как Первосвященник." |
Игорь, конечно в наше время сами Евреи нуждаються в приближении и потому работа с Неевреями таки на втором месте. *Но Талмуд утверждает что Изгнание зависит именно от Геров, а именно от того когда мы соберем Геров всего мира и я не говорю о Изгнании в смысле места жительства а о Изгнании присутсвия Б-га из этого мира, присутсвие которое вернеться с Машиахом.
|
Удивительно насколько галутный менталитет закрытого гетто въелся в еврейское сознание, настолько что основа нашей религии стала запретом. *Авраам отличался от других монотеистов которых было не мало и до него тем что его палата была открыта на все 4 стороны где он принимал гостей и помогал им прийти к осознанию Б-га, как говорит Мидраш он кормил их разными явствами а потом требовал от них благословления Б-га за еду. *Если они были против им предъявляли внушаемый счет за еду и услуги.
|
Пророк Овадья был Гером. *- Талмуд Санхедрин 39б.
По одному из мнений Пророк Йоав не был Евреем. *- Баба Батра 15а -. |
Дима, конечно заставить кого либо стать Гером не возможно. *Речь о том что и Неевреи конечно должны знакомиться с понятиями Иудаизма и соблюдать Заповеди которые к ним относяться. *Многие из них обязательны и в общей сложности из 613 евррейских я видел список где к Неевреями относиться примерно 220. *Когда говорят о 7 Заповедях Ноя то это примерно то же самое что говорить про 10 Заповедей Иудаизма. *В реальности все сложнее. *Конечно Гиур принимают только те которые хотят соблюдать все Законы Иудаизма и принять участие в миссии и судьбе еврейского народа, но знакомить мир с Торой и Б-гом нужно всех.
|
Про Гера сказанно, "Ха Гер ха митгаер." *Гер который станивться Гером. *А именно, Гер это человек который уже Гер. *На мистическом уровне этот человек изначально родился с еврейской душой которая проявляеться полностью когда и его тело оффициально принимает Иудаизм, а на более материальном уровне, человек который живет среди Евреев, который согласен соблюдать Законы Иудаизма и разделять судьбу Еврейского народа принимаеться в Геры как пишет об этом Рамбам...
|
Дима, Христиане и Мусульмане немножко познакомились таки, но с чем? *С некоторыми основами? *Да, соглашусь, Рамбам пишет что эти две секты способствуют таки приходу Машиаха, готовят к тому мир. *Но, если говорить про познание Торы с ее смыслом то я придерживаюсь мнения что даже среди религиозных Евреев мало кто разбираеться в Торе. *С поверхностными знаниями, типа где что написанно и как это трактуют не мало конечно знатоков, но так чтоб понимали смысл... *редкость. *Поэтому конечно нужно учиться и делиться достижениями, как говорит Ребе, "Выучил Алеф, обучи другого Алефу, выучил Бет, обучи другого Бету..." *Не стоит думать что нужно сначало все знать. *Это иллюзия, в Иудаизме не возможно все познать, это путь познания на котором можно быть и помочь другим его найти...
|
Не только ни сразу, а ни когда. *Это не значит что нету прогресса... *Примерно так как богатсво может расти безконечно в теории но это не значит что между тем у кого есть $100 и тем у кото есть $100,000,000 нету разницы. *Разница есть а мудрость дороже любых денег.
|
Самый гениальный человек которого я встретил в моей жизни, у которого посчастливилось сидеть за столом в Шаббат говорил прозрачно простые вещи. *Вспоминая его я понимаю смысл слов, "Простота подобна божественности." *Этот человек имеет уникальную память и разум... *Не зря он считаеться одним из величайших Хассидов Хабада нашего времени. *В его обязанности входило повторение слово в слово иногда нескольких дней и множества часов речеий и уроков Любавического Реббе которые он не только запоминал наизусть в Праздники и Шаббаты (когда запись не возможнa) но судя по его книгам он не только запоминал но и все понимал... *До такой простоты нужно учиться и учиться...
|
Тогда получается, что христиане и так знакомы?(E) Конечно знакомы.
Меня вот другое интересует.В каком виде до нас дошли законы? Не были ли они подправлены людьми? |
"Принимать Геров это Мицва." - Зохар ха Ракия
Как только понятно что человек серьезно решил принять на себя ярмо Иудаизма ему делают обрезание т.к. Заповедь не переносят на потом когда нету на то хорошей причины. Талмуд Евамот 47б |
Игорь, замечательный вопрос. *Вспомнил инетересные истории о том как множество Мишнаёт были забыты и потом их возобновили... *Как это возможно? *Потому что тот кто видит суть Заповедей, видит источник этих Законов может определить их заново. *Дело в том что Законы Иудаизма основанны на постоянных порядков божественного безвременного мира но для того чтобы их такими осознать нужно изучать не только поверхностные части Торы а именно их внутренний смысл. *Интересно что величайший из Каббалистов писал не только то что уже пришло время когда все должны изучать тайны Иудаизма но и то что тот кто их не изучает а потом начинает изучать как бы проходит Гиур т.к. с внутренним смыслом это совсем другой Иудаизм. *Написанно что когда придет Машиах изучение Законов вообще не будет нужно и Реббе поясняет что это потому что Законы будут просто всем очевидны т.к. будут раскрыты божественные основы мира...
|
Игорь, возможно мой ответ не ясен. *Законы могут извращаться только там где теряеться связь с сутью их смысла. *Тогда как говориться в Пророках, начинают добавлять "закон на закон, устражение на устражение..." *Все запрещенно тем кто плохо разбираеться в сути Законов, но хуже того они начинают требовать от всех соблюдаения запретов которые они себе надумывают.
|
Конечно каждый человек не может дам решать что Иудаизм запрещает а что разрешает. *Нужно конечно учиться чтобы знать как спрашивать вопросы. *Дураку все запрещенно.:)
|
Игорь , 10 Заповедей точно подправить никто не мог *, начните Ваше изучение Торы с них , они как зеркало , читая 10 Заповедей видишь в чём ты согрешил (с этого начинала я)
|
Вот и я об этом.Так много устрожений что современному человеку трудно это все исполнять.А разве суть во всех этих запретах? Наверно суть в другом, но это как-то ускользает.У меня есть религиозные друзья, еще с армии, израильтяне.Они как-то естественно и гармонично все делают.Видимо, потому что родились в соблюдающих семьях и привычные к этому с детства.
|
Да, это моя теория, что 10 заповедей даны Б-гом.Остальное придумали люди.и 10 заповедей кстати нелегко выполнимы.
|
Елена, не будьте так уверенна. *Вот Заповедь Шаббата многие совсем по разному понимают и первую и вторую и третью Заповедь тоже, и уважать родителей очень широкое понятие и остальные тоже интерпретируют очень по разному... *Вообщем без понимания внутренного смысла этих Заповедей все замутняеться. *Возможно так же что то что вам показалось грехом вовсе не грех и наоборот... *Чем больше учишься тем больше таких разных сюрпризов.
|
нужно изучать не только поверхностные части Торы а именно их внутренний смысл. *------------------------------------------------------------------------ *Саша , замечательно сказано(Y) В Торе описана вся наша жизнь , точно так же ,как *когда-то Б-г *вёл своих дедей из рабства египетского , так и нас сейчас выводит из рабства греха шлифуя наш харрактер , показывая в чем мы неправы
|
Игорь, а любить ближнего как самого себя тоже люди придумали? *Или уважать родителей только Б-г мог придумать??? *Если вы начнете серьезно исследовать то заметите что за такими общими выводами уйма противоречий что приведет вас к поиску более глубокого понимания а со стороны ничего не видать. *Вспомнил анекдот, "Мужик приходит к Равину говорит что у него были гости и кто то украл его Ролекс, ну Равин советует собрать гостей и читать 10 Заповедей, как дойдешь до Не Кради вор сам признаеться. *Приходит мужик через пару дней, Равин спрашивает, "ну что? *признался вор?" *"Нет," говорит мужик, "как дошел до Не Прелюбойдействуй вспомнил где оставил часы."
|
Игорь, со стороны таки кажеться что множество Запретов и Устражений и насчет таких вещей как джинсы или как именно совокупляться я согласен что это вовсе не обязательно а лишь устражения индивидуалов которые они пытаються распостронить на других не смотря на то что к другим людям и общинам подобные устражения не относяться. *Есть Закон что устражение Мудрецов не становиться Законом если народ их не принимает. *Мудрецы имеют право делать постановления которые помогают Евреям соблюдать а не наоборот но изза того что наш народ раздроблен на крайне разные общины часто постановления одной общины отталкивают от Иудаизма Евреев к которым эти постановления не относяться... *Вообщем нужно учиться и разбираться и тогда оказываеться что не все так уж сложно и все очень даже приятно во всех смыслах.
|
Игорь ,а кто говорит что будет легко , лёгкий путь обычно ведёт в погибель . А если трудно , то что не может человек , может Б-г , Вам только нужно у Него попросить помощи и мудрости , и от Вас нужно желание изменить Вашу жизнь , и посмотрите , как всё изменится , пусть не сразу , но обязательно изменится
|
Вот Авраам был таким демократом и космополитом который любил всех людей, и что из этого вышло? Все его потомки между собой передрались.
|
Давайте, конкретней, что именно так уж трудно? *Я наверно уже привык, не замечаю трудностей... *Прошу вас, Игорь.
|
Игорь, попробуйте вспомнить мир до Авраама когда кровь текла реками и приносили в жертвы людей и детей... *Наша реальность просто сказка по сравнению с тем что было раньше. *Те же арабы были намного кровавей чем сейчас т.к. вместо двух враждебных направлений они был разделенны на множество враждующих кланов как сообщает Коран. *То что вражда в некотором смысле продолжалась и продолжаеться это ерунда по сравнению с тем что было. *Иудейская культура сделала возможным развитие нашей цивилизации объеденив людей в большие группы вместо маленьких кланов. *Это часть процесса. *Авраам можно сказал объеденил мир, но процесс еще не завершен.
|
Кашрут мне нетрудно соблюдать и я относительно соблюдаю-относительно означает что не ем запрещенные продукты.Трудно соблюдать Шабат-единственные полтора дня выходных.Не выходить из дома, не ездить, не смотреть телевизор и не пользоваться компом трудно.Пробовал, не получается.
|
Ради ясности добавлю к идеям о внутренном смысле Торы... *Талмуд обсуждает что важнее учеба или действие и в результате делает вывод, "Хорошо учение которое приводит к действию." *А именно, можно случайно удариться в обратную крайность типа Центра Каббалы под Бергом и Лайтманом где теория потеряла связь с практикой. *Это тоже проблема, естественно. *Между теорией и практикой должна быть полная гармония, это признак стабильного пути.
|
что еще соблюдаю...накладываю тфилин, даю цдаку, помогаю ближним.(lo) Хожу иногда в синагогу.
|
Игорь, безусловно то что в Израиле кроме Шаббата нету выходного это по моему ошибка игнорирующая требованиая Иудаизма. *Дураку понятно что все желающие соблюдать вынужденны искать другие дни для туризма и навещания родственников. *К сожалению и это не всем понятно и в Израиле до сих пор только один день выходной. *С этим можно бороться и я думаю это было бы не сложно т.к. множество стран давно живут с двумя выходными. *А довольные рабочие все равно более продуктивны и креативны. *Во вторых мне бы самому было скучно если бы я один сидел дома. *Соблюдать Шаббат нужно с семьей и друзьями, с общиной, тогда это превращаеться в огромное удовольствие когда наоборот не успеваешь сделать такие вещи как почитать любимые книги, поучиться как следует и помолиться тоже думая о смысле слов не только поверхностно пробегаясь по строкам. *А начать соблюдать Шаббат со всеми Законами и без удовольствия это конечно сложно.
|
Игорь, вы молодец!!! *Мицва ведет за собой еще Мицву! *Главное быть открытым к новому и пытаться учиться. *Насчет Шаббата можно подумать что это мне в голову ударила религия вот я и балдею от Шаббата, но посмотрим на моих детей которые поднимают шум за конфетку и игрушку. *А что в Шаббат? *Перед Шаббатом они бегут купаться в ванной и одеваться в праздничную одежду, они не против того что вырубаються их игры и компьютер с мультиками, они помогают накрывать стол, одевают свои шляпки смотрят книжки с молитвами и картинками для детей пока я молюсь а потом делают вместе со мной Киддуш после чего мы кушаем вкуснятины, поем, общаемся и веселимся что в течении недели таки тоже не легко. *Мы отдыхаем, читаем, говорим, в голову лезут интересные идеи, как будто информации за всю неделю имеет шанс уложиться и начать неделю с новым духом... *Одному начать конечно сложно. Но если есть желание то всегда есть нормальные соблюдающие люди вокруг. *Нужно только поискать.
|
К сожалению изза того что люди не знакомы с Торой и Иудаизмом они часто думают что не возможно быть угодным Б-гу Неевреем. *Они думают что есть всего 2 выбора, или быть Евреем или человек язычник или идолопоклонник, во всяком случае заблуждаеться и не служит Б-гу. *На самом же деле Неевреи вполне могут служить Б-гу не становлясь при том Евреями. *Неевреи должны изучать Иудаизм, особенно Законы которые к ним относяться и понятия Иудаизма которые в общей сложности универсальны. *Тогда некоторые из этих людей почувствуют что они хотят не просто жить как праведные создания Б-га но и участвовать в трансформации мира в мир где присутсвие Б-га будет раскрыто чему особо способствуют Заповеди Евреев которые начинают трансформировать животную душу, тело и все владение и жизнь человека в порядки божественного мира. *Такой человек продолжает учиться и начинает практиковать, селиться в еврейской общине, делает обрезание и становиться частью еврейского народа...
|
Рав Елазар сказал: *"Благословленный Б-г послал детей Исроэля в изгнание среди язычников только ради того чтобы собрать побольше Геров." *
Талмуд Псахим 87б |
"Он заповедовал нам освящать имя Б-га..." *оповещать (лефарсем) истинную религию всему миру." *Рамбам, Сефер ха Мицвот
|
Друзья, вы знаете я не любитель цитат, но в данном случае приходиться делать исключение т.к. заблуждения на эти темы не ограниченны светским обществом а упроствуют так же среди религиозных поэтому приходиться приводить источники с цитатами. *Спасибо за понимание. *Привожу отборочно, надеюсь не скучно.
|
"Вот общее правило. *Неевреям запрещенно создавать свои религии или придумывать себе заповеди. *Их выбор стать праведным прозелитом, Гер Цедек или придерживаться своих (Законов) Торы (которые к ним относяться). *Они не могут добавлять или убавлять." *
Рамбам, Сефер Млахим 10:9 |
| Текущее время: 05:47. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot