![]() |
Идея Провидения — не только в том, что каждая деталь движения каждого из типов творений происходит по воле Провидения, и оно является жизненностью творений и их существованием, но еще и то, что у каждого отдельного движения творения есть на общем уровне отношение к совокупной цели Творения... так, что сочетанием и объединением всех отдельных действий выполняется высшая Воля, заложенная в тайне Творения, в целом. И пусть задумается человек: если движение травинки происходит по воле Провидения и касается общего намерения, с которым создано Творение в целом, — тем более действия людей вообще и евреев, называющихся «народом близким к Нему», в частности!
|
Первый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на лоб) все плохо. Это был Моисей.
Второй мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на сердце) все плохо. Это был Христос. Третий мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая на карман) все плохо. Это был Маркс. Четвертый мудрый еврей говорил, что у людей все плохо, потому что у них вот тут (показывая ниже пояса) все плохо. Это был Фрейд. А пятый мудрый еврей сказал, что у людей не все уж так плохо, потому что все относительно. Это был Эйнштейн. |
Адам
Спросили у раби Пинхаса из Кореца: - В Торе сказано:"В день, когда (Всевышний) сотворил Адама". Но ведь Тора обращена к каждому из нас, что же должны означать эти слова сегодня? Ребе ответил: - Каждый должен служить Всевышнему так, словно единственный в мире человек - он сам. Без отчуждения Сказано в Торе:"Да не будет у тебя божества чужего." Раби Менахем Мендл из Коцка толковал: - Да не будет Б-г чужим в твоей душе. |
Веселье и долги.
Говорил раби Симха Бунем: - По настроению купца можно судить о состоянии его дел. Если печален, значит он в долгах. Если весел - ему должны и наверняка вернут. Вне торговли - наоборот. Если ты видишь еврея в печали, желчного, вечно ворчащего, знай: он считает, что Всевышний в долгу перед ним, недодал ему, слишком жесток с ним. А если он весел - значит думает, что получил даже больше, чем ему полагается, что Всевышний щедр и великодушен к нему. Потому и сказано:"Служите Всевышнему в радости" - не будьте неблагодарными, не ходите за Всевышним, как понурые кредиторы за должником. |
Хая-Зоя:"И пусть задумается человек: если движение травинки происходит по воле Провидения и касается общего намерения, с которым создано Творение в целом, — тем более действия людей вообще и евреев, называющихся «народом близким к Нему», в частности!"
Хая-Зоя, Вы мне напомнили притчу на эту тему? както раби Леви Ицхак прохаживался со своими учениками и он захотел продемонстрировать, как Всевышний заботится обо всех своих творениях. Оглянувшись вокруг, он увидел червячка, мучавшегося от жары и указал на него ученика. В эту минуту подул ветер и с ближайшего дерева сорвался листик да так удачно, что накрыл червячка - теперь у червячка появилась тень и еда. Спросил раби у листика: - почему ты упал сюда? - не знаю, - ответил листик, - ветка меня сбросила. - ветка, - обратился к ней раби, - почему ты сбросила листик? - не знаю, - ответила она, - ветер на меня сильно подул, так и получилось. - ветер, почему ты подул на ветку? - спросил *раби. - меня ангел послал, - ответил ветер. - ангел, зечем ты послал ветер? - мне Всевышний дал эту задачу. Обратился раби к своим ученикам: -Вот видите, сколько Всевышний сделал ради одного червячка, представьте себе, сколько Он делает ради каждого из нас. |
С кувшином на голове.
Говорил мудрейший из людей царь Саломон: "Да будут все одежды твои белы и оливкового масла на голове твоей будет достаточно". Этм словам дали такое толкование: _Человек должен вести себя так, словно на нём дорогие одежды из белого шёлка, а на голове кувшин с оливковым маслом. Одно неосторожное движение- и оно выплеснится на одежды. и те уже не отмоешь.Единыжды забывшись и отступившись, каждый из нас рискует навсегда запятнать своё имя |
Однажды сказал один хасид своему Рабби :
- Посмотрел я на этот мир - как он отвратителен ! Рабби ответил: - А кто тебе сказал , что ты видел мир ? Ты видел свое отражение в нем. |
Как-то сказал раби Нохум из Штефанешт хасидам , жаловавшимся на свою тяжелую и нищую жизнь :
- Если бы мы могли развесить судьбы на гвоздики и заменить свои на любые чужие по выбору , каждый поспешил бы снова выбрать свою , ужаснувшись чужим бедам |
К раби Шмуэлю Мордехаю из Несхижа пришел расстроенный еврей :
- Ребе, у меня такие проблемы - никак не могу решить ! - В твоих словах я вижу явное противоречие , ответил ребе. - Не понимаю ... Ребе объяснил: - Все очень просто.Всевышний нас созжал и знает , что каждому из нас по силам. Если это твои проблемы - ты сможешь их решить.Если они тебе не по силам - значит это не твои проблемы |
Игры учат.
Хасидские учителя говорили: все, что видит человек, должно служить ему поучением. Спросил раби Мендла его ученик: - Чему можно научиться у играющих в карты? - От плохого следует отделаться в самом начале игры, - ответил он, - а хорошее придержать до конца. И еще: карты надо держать так, чтобы партнеры их не видели. То есть, от плохих качеств человек должен избавиться в молодости, а хорошие сохранить до старости, и жить он должен скромно, не выставляя свои "карты" на показ. - А какой урок можно извлечь из игры в шашки? - Нельзя отступать. И еще: чтобы стать дамкой, надо шаг за шагом пройти всю доску. |
| Текущее время: 22:05. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot