![]() |
судьба еврейского населения во время Второй Мировой войны.( просьба поделиться ...
судьба еврейского населения во время Второй Мировой войны.( просьба поделиться свидетельствами )
пишу конкурсную работу о судьбе еврейского народа *во время Второй Мировой войны. собираю свидетельства. может кто-то поделится историями , которые слышали от своих родных и знакомых. |
Ольга, а что именно вас интересует: свидетельства фронтовиков или рассказы о судьбе эвакуированных, например?
|
Ольга, может быть , Вам пригодится такая трагикомическая история.
Это случилось в Одессе, *с одноклассницей моей мамы. У мамы в школе была подружка-одноклассница, Аня Ш. (Не привожу полностью фамилию, поскольку, возможно, живы ее родные, и они мне не давали на то своего согласия). Анечка была замечательной девочкой, и училась прилежно, одна была беда: никогда и никуда Аня не *могла придти вовремя. Постоянно опаздывала! Однажды учитель физики после очередного Аниного *опоздания на урок сказал: " Аня, ты даже на собственную смерть опоздаешь!" Если бы он знал, что его слова станут пророческими... Когда началась война и немцы взяли Одессу, Аня попала в облаву, и *в числе других *евреев, не сумевших эвакуироваться, *была помещена не то в гетто, не то в какой-то лагерь в пригороде Одессы. * Там их охраняли не немцы, а румынские оккупационные войска. Это было счастьем для некоторых, поскольку румын можно было подкупить. Однажды весь лагерь, где содержалась Аня, стали перегонять куда-то. Путь лежал через Одессу, и ночь застала несчастных в городе. Не знаю, где их разместили до утра, но Анин дом оказался неподалеку, и она упросила румына-конвоира отпустить ее до утра, подкупив его чем-то. Румын отпустил, строго приказав *ей *быть на месте к определенному часу. Конечно, Аня опоздала... Пленников вывели куда-то за город и расстреляли. Ане же ее опоздание спасло жизнь. Вот такую историю Аня после войны рассказала моей маме, а моя мама - мне. |
О чём Олечка ты спрашиваешь.Ведь, кто не успел эвакуироваться, был расстрелян, замучен, закопан живьём. Конечно, были случаи чудесного спасения, или случайно, или благодаря добрым людям-праведникам. Но чаще убивали немцы и местные полицаи, они то хорошо знали своих соседей евреев. Я могла бы рассказать то, что знаю от своих родных. Но прости, не могу повторять этот ужас. Вот так же мой папа, когда его звали в школу как фронтовика, рассказывать детям о войне, говорил, что это очень страшно, не для детей. А врать он не хотел.
|
Инна права: история войны и Холокоста, к сожалению, настолько тяжела, что много вспоминать - просто на разрыв аорты.
Но были и веселые моменты, как бы это ни показалось *кощунственным. Наша семья успела эвакуироваться из Одессы последним пароходом. Сначала - в Новороссийск, потом - в Сибирь. В Сибири нашу семью поселили в бараках так называемого "соцгорода" - 9 человек в комнатушке. *Постепенно все вошло в обыденную колею - кто-то пошел работать, дети - учиться. И только моя прабабка - маленькая, старенькая, сухонькая, но еще энергичная - не находила себе применения . Надо сказать, что страдали все страшно от голода и холода. За дрова нужно было отдать львиную долю хлебного пайка. *И тогда моя прабабка решила подработать. Летом, в сильную жару ( а *летом жара в Сибири такая же крутая, как холод зимой) прабабка набрала в чайник воды и пошла на стихийный рынок , который был недалеко от дома. Ходила она по рынку и кричала :" Кому воды холодной, кому воды!.." И когда она было уж совсем расторговалась, началась страшная гроза с потоками ливня , громом и молнией. * Короче говоря, смыло мою прабабку вместе с чайником и выручкой в какую-то канавы, откуда ее с трудом вытащили сердобольные люди. Так и кончился *этот "бизнес"... |
-- Это и есть индейский вождь! -- понял доктор Фаерштейн.
Через секунду они уже шли к трону, чтобы поприветствовать индейского предводителя и передать ему подарки из Израиля. Чету Фаерштейнов посадили по правую сторону от трона вождя. На голову профессора тоже водрузили какие-то перья. И тут началось -- вождь племени что-то резко выкрикнул и три раза ударил бамбуковой палкой по барабану. Под звуки тамтамов, все мужчины племени, потрясая копьями, начали торжественный танец в честь почетных гостей. После очередного круга почета, они падали перед гостями на землю и замирали. Вождь племени радостно хлопал в ладоши и время от времени выкрикивал какие-то новые приказы, которые тут же беспрекословно исполнялись. Во время этой почетной церемонии, когда в очередной раз все воины упали на землю и замерли, профессор тихо сказал жене на идиш: -- Вос ворт волт гезогт майн швер, вен эр волт дос гезен? (Ты представляешь, чтобы сказал твой отец, если бы он увидел это?) И тут неожиданно для себя, супруги услышали, как вождь племени произнес в ответ: -- Ун вос волт гезогт майн тате, вен эр волт гезен азойнс? (А что бы сказал мой отец, если бы он увидел это?) В каждой еврейской истории комедия всегда переплетена с трагедией. Ранней весной 1945-го года войска союзников освободили последних выживших узников Дахау. Среди них был шестнадцатилетний подросток из Лодзи -- Мендель Шнайдер. Вся его семья погибла в лагере, он остался один. Ни одного близкого человека на земле. После пережитого он решил оставить цивилизованное общество Европы, допустившее Катастрофу, и уехал в США. Мендель искал свое место на Земле, скитался. В лесах случайно обнаружил племя индейцев. Они разрешили Менделю поселиться среди них после того, как он успешно прошел испытательный срок. Он выучил язык аборигенов, перенял их обычаи... А через 20 лет, когда умер вождь их племени, индейцы избрали его своим новым вождем. |
профессор Фаерштейн
Недаром детский психотерапевт профессор Фаерштейн слыл оригиналом. Разработанная им система реабилитации творила чудеса. Очередь к нему на прием в иерусалимской больнице <<Адасса>> была расписана на полгода вперед. В его частном санатории-пансионате лечились дети из разных стран мира, причем там были не только евреи. Сколько раз ему предлагали переехать в Америку, в Европу, но он считал, что место еврея в Израиле и построил дом в религиозном районе Иерусалима. Друзья недаром называли профессора оригиналом. После тяжелого года творческой, но изнурительной работы, он проводил отпуск в самых неожиданных местах. Но в этом году доктор Фаерштейн превзошел ожидания ко всему привыкших друзей и близких. В Интернет он нашел информацию о племени индейцев, сохранившемся в тех лесах Америки, что расположены на границе с Мексикой, и решил посмотреть на аборигенов собственными глазами. Профессор списался с туристическим агентством и попросил организовать для него тур. С большим трудом от вождя племени было получено разрешение на визит. И вот профессор вместе с женой на джипе пробирается к указанному на карте индейскому поселению. Тяжелая дорога длится уже более 6 часов. -- Может это просто рекламная утка, а на самом деле никаких индейцев нет, -- в который раз повторяет жена. -- Какие в наше время индейцы? Как только она закончили фразу, раздался оглушительный треск тамтамов. В течение считанных секунд джип был окружен вооруженными короткими копьями индейцами. Водитель помахал белой тряпкой и громко прокричал по слогам какую-то непонятную фразу по бумажке, выданной перед отъездом директором туристической фирмы. В мгновение ситуация переменилась. Молодые воины расступились, и профессор увидел седого статного старика с длинными седыми волосами, восседавшего на троне из лиан. Голову его украшала корона из длинных павлиньих перьев. |
Текущее время: 06:26. Часовой пояс GMT. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot