Показать сообщение отдельно
post #18 Старый 10.10.2010, 01:10
По умолчанию
Далее, прочитал Кураев про "уши Амана". Довольно диковатая, конечно, традиция, ну и что? Мало ли дикого в народных традициях? Вот на российском севере, например, на поминках покойника блинки, которые священнику за столом подкладывали, старались сначала на лоб покойника приложить, чтобы святее были... Да и на жестокость древних нечего пенять. Времена иные были. Александр Невский глаза выкалывал пленникам и уши, кстати, отрезал - а ведь один из почитаемых русских святых. Что же, на основании этого делать вывод о жестокости православных, как Кураев о евреях? Далее Кураев цитирует рассуждения автора книги "Тания", гневается и делает вывод, что евреи считают неевреев недочеловеками. Но как бы правильно или неправильно понял Кураев, мало ли кто что писал? Тысячи раввинов что-то сочиняли, и тысячи христианских богословов. Я могу десятки и иудейских, и православных сочинений процитировать, от которых волосы дыбом встанут. Только зачем? Кстати, хасидские сочинения (автор книги рабби Шнеур-Залман - основатель одного из ведущих направлений хасидизма) многие евреи-ортодоксы недолюбливают, и в любом случае "Тания" не составляет основу иудейского вероучения. Впрочем, оказывается, все просто: Кураев 8 марта с детства не любил - поэтому и решил, видимо пристегнуть к праздничку Клару Цеткин с Эсфирью и Пуримом. Потому что антисемит. Я вот тоже этот праздник недолюбливаю, но просто так, не притягивая за уши русские, еврейские или какие еще исторические воспоминания и традиции.
__________________
Бывают моменты, когда человек тебе что-то очень увлеченно рассказывает, а ты смотришь человеку в глаза и понимаешь — от души пиздит!
Аватар для gainst
gainst
Senior Member
Регистрация: 05.05.2008
Сообщений: 9,459
gainst вне форума
Ответить с цитированием