Иудеи всегда воспринимали земную власть как зло, считая, что законы даны свыше и нет необходимости подчинятся кому-либо, чтобы соблюдать их. Царь воспринимался лишь как первый среди равных, который был необходим, чтобы сплотить и организовать народ. Такими *были царь Давид и Иуда Маккавей. Таким человеком, повидимому, и посчитал себя Иешуа.
*Собрав вокруг себя вооруженный отряд (вспомним меч, которым Петр отсек *ухо рабу первосвященника), он агитирует народ восстать против римских властей. Возможно, именно об этом идет речь в той знаменитой фразе: 'отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу'. *Ведь укрывательство *налогов было одним из способов пассивного сопротивления оккупационным властям, поэтому на вопрос о том, можно ли бороться с угнетателями, не платя им налоги, Иешуа отвечает, что не принимает такой вид борьбы. Он считает, что необходимо *активное сопротивление, с оружием в руках. Только так можно избавиться от чужеземной, кесаревой власти и начать жить по Божьим законам, *данным иудеям в Священной Торе.
*Вероятно, именно в этот период *его деятельности *в Галилее и начинаются его трения с городскими старейшинами. *Люди в возрасте, они еще помнили, какими бедствиями обернулось для народа *предыдущее восстание зелотов, и не хотели повторения этих испытаний. В это время Иешуа и изгоняют из городов, которые он проклинает.
*Молодежь же, скорее всего, примыкает к нему и готова идти с ним до конца. И вот уже принимается решение - идти в Иерусалим и поднимать народ против власти ненавистного Рима. Так завершается эволюция мировоззрения Иешуа, и из фарисея он превращается в зелота.