Шабат шалом!
В пятницу поздно вечером (шеши шабат), уже в сумерках я вышел на крыльцо дома с кружкой чаю и сигаретой. Солнце зашло, небо на Западе бледнело. Жена просит дома не курить. А ведь когда я пытаюсь размышлять, я не могу обойтись без чаю и сигареты.
Не знаю, который был час, но верующие, вероятно, уже вставали из-за праздничного стола. Многие семейными группами прогуливались по улице. Дети играли, бегали - самокаты, велосипеды - взрослые степенно переговаривались, множество детских колясок.
В это время евреи не курят. И я знал, что нарушаю. Я, однако, не только не соблюдаю установления иудаизма, но и не починяюсь им. Хорошо это или плохо? Не знаю. Думаю всё же, что подчиняться установлениям, которых ты не разделяешь, ещё хуже, чем лицемерно им подчиняться и соблюдать. Но это обижает людей. Путаница, которую я не могу преодолеть. Когда в связи с таким моим поведением возникает агрессия, возразить мне нечем. Я только произношу механически: «Слиха» (извини).
Итак, я стоял с кружкой чаю и курил.Мимо прошла большая компания молодых людей. Они были очень весело настроены. Смех, визг девчонок, то и дело подвергавшихся сексуальным домогательствам – такого характера, что дело вряд ли кончится судом, а скорее свадьбой под хупой. Никому не было старше 17 лет, кроме одного сильного высокого плечистого парня, которому было уже за двадцать. Он был старшим. Я видел, как легко и ловко он двигается – он уже отслужил армию, и в армии вряд ли ему пришлось сидеть за компьютером. В руке он держал маленькую бутылочку из-под колы, пустую – нужно было пройти ещё метров тридцать, чтобы выбросить её в контейнер.
Все посмотрели на меня с любопытством и неодобрительно. Без кипы, курит. Стыда нет.
Старший остановился и сказал:
- Шабат шалом! Всё в порядке с тобой?
- Шабат шалом! Всё в порядке. Спасибо. Как ты?
- Спасибо. Слава Богу.
Вдруг он мгновенно бросил пустую бутылочку мне в лицо. Бросил так, что она должна была пролететь мимо в сантиметре от моего левого уха. Он очень точно рассчитал.
Я, чуть подавшись вправо, движением, которое в боксе называется хук (крюк), короткий боковой, бутылочку поймал и держал её в руке. И я улыбнулся. Парень был обескуражен. Мне 63 года, но выгляжу я сейчас гораздо старше. Вот, это дед!
__________________
Мир становится всё web'анутее и web'анутее ...