В прошлой недельной главе говориться о Судьях в каждом поколении которым дано право судить спорные вопросы. *Тем не менее в главе до того говориться о Запрете добавлять или убавлять к/от Торе/ы. *Ну а постановления Судей/Мудрецов имеют место быть лишь тогда когда они помогают Евреям соблюдать Тору и только когда эти постановления принимаються всем еврейским народом. *Таких постановлений за последние 3000 с лишним лет накопилось не мало и сложно сказать насколько они принимались всем еврейским народом. *Тем не менее некоторые из них потеряли смысл изза измены человеческих нравов. *Например в Талмуде обсуждаеться вопрос развода который интерпретируют таким образом что только муж может дать развод жене и если он ей не дает развод (Гет) то она не может выйти замуж и становиться пленной (Агуна). *Ну а муж и без развода может жениться дальше т.к. в принципе многоженство Торой не запрещенно.... *Там же обсуждаеться возможность аннулирование брака таким образом что развод и не нужен но на основе логики что якобы ни какая женщина не препочтет быть не замужней даже если муж ее бьет и т.д. то такое аннулирование брака отвергаеться. *Предположим что тогда женщина таки препочитала изверга одиночеству но так ли это сейчас? *А если нет то почему опция для расторжения брака без Гета не вводиться в силу даже когда изза этого страдают многие женщины и безусловно многие плюют на еврейские Законы вообще и выходят замуж без Гета что порождает уйму дополнительных проблем. *Не нарушают ли современные Мудрецы Закон не ставить препятсвие перед слепыми? *Как насчет любви к ближнему? *Не теряем ли мы дух Иудаизма в погоне за бюрократической стабильностью? *Пахнет фарисейством в плохом смысле слова.
???
__________________
веселого пурима!