Показать сообщение отдельно
post #844 Старый 04.09.2011, 09:56
По умолчанию
Борис:"Но вот какое дело ,если народу даеться не несколкьо заповедей , неважно десять ,двенадцать ,а целых 613 ,то я должен сделать вывод что это просто стадо баранов ,которые неспособны нормально мыслить и рассуждать и нуждаються в четком руководстве по каждой мелочи...."
Борис, являемся ли мы стадом баранов - это филосовский вопрос, не будем его сейчас трогать (хотя схожие черты действительно имеются, например, вспомните, как легко можно управлять толпой).
Но меня интересует, почему Вас возмущает большое количество заповедей и совершенно не трогает еще большее количество законов госсударства (при чем любого), почему их вы воспринемаете нормально и не считаете это свидетельством того, что проживающий в них людей считают баранами? Почему же у Вас такие двойные стандарты?
Кроме того, Вам не кажется логичной мысль, что законы, при чем данные не всему человечеству, а одному народу, могут быть даны для того, что развить этот народ в каком-то определенном специфическом направлении? Вы же знаете, что законы и порядки военного училища отличаются от порядков музыкального училища, а в какой-нибудь духовной семинарии законы вообще другие и т.д. В каждом случае законы направлены на воспитание в каком-то определенном направлении. Почему же Вас удивляет, что народ, который должен стать народом священников получил специальные дополнительные законы (которые никто больше не получил), чтоб развиваться в этом конкретном направлении? Борис, разве такое обьяснение не логично?
Борис:"Тора - дана нам как путеводная звезда и философский труд ,а не уголовный кодекс ..."Борис, из чего Вы делаете такой вывод? Вспомните историю получения Торы. Народ у горы Синай соглашается стать народов священников, принемает Тору и клянется ее выпонять. Потом слышит первые десять заповедей, вскоре "получает по голове" за нарушение одной из них, при чем наказание очень болезненное - сначала Всевышний хочет вообще уничтожить весь народ, потом соглашается на то, что хватит для начала трех с половиной тысяч зачинщиков, а остальное "расписывает на ташлюмим" на все последующие покаления. В течении всех сорока лет Моше целыми днями обучает народ законам Торы, при чем не забывая сообщать и наградах и наказаниях за них. В течении этого времени наглядно демонстрируется, что все это не пустые разговоры и поэтому, человека, нарушевшего шабат убивают, как и предписывает закон Торы, потом за отказ войти в Эрец Исраэль на месте погибают главы колен и приговаривается к смерти целое покаление, потом идет множество смертей из-за бунта Кораха, потом мор из-за блуда с моавитянками. В общей сложности в пустыне погибло более шестисот тысяч!!! Потом Моше еще раз дополнительно повторяет, что евреи обязаны соблюдать полученые заповеди, несколько раз повторяет о наградах и ужасах наказания за неисполнение заповедей. И после этого Вы все еще считаете, что к Торе не нужно относится как к практическому руководству? Почему? На основании чего Вы делаете такой вывод?
Svetla
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием