Эстер, с развитиеммат.логики - все не так просто. Ни пальчики, ни палочки не развивают логику. Развитие мат. логики делается специальными задачами, обычно отличными от школьнои программы. Вот, элементарныи пример:
"Соседи готовят три обеда в однои печи. Первыи сосед положил 3 полена дров, второи - 5, а третии просто сварил обед на общем огне, не добавляя дров, и заплатил за это 8 копеек (центов, агорот, неважно). Как должны соседи 1 и 2 поделить эту плату за пользование огнем?"
Вот эта задача (для второго класса, если просто анализировать необходимые мат. знания) не из школьнои программы. Она ничего общего не имеет с "из однои трубы вливается, из другои выливается...". Но если ребенка натренировать на решение подобных задач, то для него не будет проблемы решать подобное. Обычно этим занимаются в мат. школах.