Да, именно устной Торой. Так была записана Мишна, мудрецы передавали полученное на горе Синай от учителя к ученику, отсюда такая форма изложения. Рабби Иеуда Анаси в определенный момент понял, что исполняя повеление не записывать устную Тору евреи могут нарушить повеление Тору сохранить, поэтому пришлось сделать выбор в пользу сохранения. И он начал спрашивать у мудрецов, его современников, что какое знание они получили от своих учителей. Примерно таким образом была записана Мишна. Потом появилась гемара, в которой путем обсуждений мудрецы дальнейшийх поколений исключали возможность неверного трактования Торы. К сожалению, они не предугадали, что в будущем появится поколение евреев, которое будет оспаривать как дарование различных частей Торы свыше, так и собственно сущетствование Всевышнего.
__________________
C Б-жье помощью, буду в Москве с 26 апреля по 23 мая.