Показать сообщение отдельно
post #6 Старый 06.03.2011, 07:39
По умолчанию
Образ Ахашвероша типичен для множества царей Древнего мира. Он обладает безграничной властью и над своими подданными, и над их собственностью. Этот образ представляет собой полную противоположность еврейскому царю, послушному Небесам, Божественной Воле. Как многие его предшественники, царь Ахашверош "превратил" себя в божество. Это наводит нас на довольно распространенную "обратную параллель" между праздниками Пурим и Йом Кипур. В то время как Йом Кипур обозначает признание верховенства власти Всевышнего, евреи в пуримской истории сначала демонстрируют свою преданность царю земному - человеку. Апартаменты дворца персидского царя заняли в их душах место Святая святых.
Теперь обратимся к этическим аспектам Мегилы. Что произошло бы, не будь чудесного поворота событий, принесших спасение сынам Израиля? Несомненно, состоялась бы резня - всех, до последнего персидского еврея, как не раз в древнем мире гибли еврейские общины.
После казни Амана Мордехай издает постановление:"И написал он от имени царя Ахашвероша: О том, что позволяет царь иудеям, которые во всяком городе, собраться и встать на защиту жизни своей: истребить, убить, и погубить всех, кто посягает на их жизнь, убить всех, кто собирается напасть на них, - с детьми и женами, а имущество - разграбить". Евреям даровано было право истребить своих врагов и всех, кто имел к ним отношение. Эти письма достигли каждой общины в пределах империи и пробудили "и радость, и веселье, и торжество" (8:16) среди евреев. К тому же, "многие из народов, населяющих империю, захотели принять иудаизм, "потому что напал на них страх перед иудеями" (8:17). Неожиданно сделалось престижно быть евреем.
Тринадцатого Адара eвреи по всей империи объединились, чтобы вести войну против своих недругов. Однако они не нападали на всех подряд, без разбора. Они наметили цели и выявили вражеские форпосты. Определили местонахождение главарей организаций, замышлявших погубить их и составляли планы истребления еврейского народа. От указа Амана до указа Мордехая евреи зря времени не теряли. Они знали своих врагов в лицо и хорошо подготовились к войне. В стихах (9:5), "евреи перебили всех врагов", а в (9:6) "убили и погубили 500 человек".
Теперь вспомним царский указ, давший евреям право "погубить всех, с женами и детьми, а имущество их разграбить". Но стихи, описывающие сражения, происшедшие в действительности, не упоминают ни женщин, ни детей. Более того, "а на грабеж руки своей не простерли" ). Может быть, главный раввин, или любой другой лидер запретил народу "брать трофеи"? Мы не находим ничего, указывающего на это. Однако, евреи обращали оружие только против тех, кто этого заслужил, не используя сложившуюся ситуацию для собственного обогащения. В царском указе содержалась "санкция на грабеж", но евреям не нужно чужое. Им недостаточно было одержать физическую победу над врагами. Евреям необходима была Моральная Победа, отражающая их статус *как единого народа "среди других народов", чьи "законы иные, чем у всех других народов" (3:8-9).
Аватар для hellokitty
hellokitty
Senior Member
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,531
hellokitty вне форума
Ответить с цитированием