История возникновения праздника *Ту би-ШватВ XVI в., когда в Страну Израиля приехало множество мудрецов Торы- изгнанников из Испании и Португалии - день Ту-Бишват занял почетное место в еврейском календаре. Город Цфат в Верхней Галилее стал центром кабалистов. По словам великого р. Йосефа Каро- автора кодекса “Шулхан Арух”- этот город был “вертоградом Б-жьим”. И именно там окончательно оформился и принял свой нынешний вид “ Рош-hашана деревьев”.
Великий кабалист раби Ицхак Лурия Ашкенази (hаари) и его ученики, желая внести новую, живую струю в жизнь тогдашнего еврейства – подавленного и страдающего - наполнили новым содержанием день Ту-Бишват, превратив его в символ единства народа Израиля и природы Страны Израиля. Введенные ими на основе Кабалы обычаи Ту-Бишвата очень быстро привились в общинах сифардских евреев Страны Израиля и смежных с ней областей, а некоторые из них позже были приняты и ашкиназийским еврейством. Этому способствовала книга “При эц hадар” (“Плоды великолепного дерева”), получившая широчайшее распространение во всем еврейском мире. В ней дается описание порядка проведения праздничной трапезы Ту-Бишват, во многих деталях напоминающее пасхальный седер.
Избранные Изречения
Ибо для дерева есть надежд... почуяв воду, расцветает оно.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * (Иов, 14:7-9)