А о том, что это именно так, как раз подсказывают некоторые известные иудаизму «десятки».
В первую очередь это касается Десяти заповедей, которые были записаны на двух скрижалях по пять на каждой. Традиция неоднократно обращает внимание, что пять первых (описывающие взаимоотношения между Богом и человеком) соответствуют пяти вторым (описывающим взаимоотношения между человеком и человеком).
Но та же самая картина наблюдается и в отношении десяти египетских казней. Их также принято рассматривать парно, а значит можно воспринять и как соответствующие друг другу пальцы правой и левой руки.
Убедившись, что казнь «макат кеним» им воспроизвести не по силам, египетские волхвы сказали по ее поводу: «Это перст Божий (эцба Элоким)» (Исход 8.15). Это меткое замечание уместно распространить на все казни – они были божественными пальцами, извлекающими Израиль из египетского плена. И неудивительно, что пальцы одной руки полностью соответствовали пальцам другой.
Действительно, первая казнь – «кровь» соответствует казни «язвы» (шестая казнь), вторая казнь – «лягушки» – соответствует седьмой казни «град» (Магараль объясняет, что как лягушки выходят из нижних вод, так град выходит из вод верхних), третья казнь «мошки» соответствует восьмой – «саранча». «Дикие звери» соответствуют «тьме», ну и, наконец, пятая казнь – «падеж скота» соответствует десятой - «гибели первенцев».
В свете подобия десяти казней десяти пальцам, Десяти заповедям (расположенным пять против пяти) так же позволительно придать смысл «Божественных перстов». Десять заповедей таким образом оказываются лежащими в основе счета, отражают Десять Божественных сфирот.