Показать сообщение отдельно
post #22 Старый 18.01.2011, 04:30
По умолчанию
(...продолжение)
Шепот мироздания
На основе вышесказанного, что Адам должен был вкусить прежде от Древа жизни, а лишь затем – от Древа познания, трудно объяснить слова Торы о том, что после грехопадения Адам был изгнан из сада Эдена, чтобы он не мог вкусить плодов Древа жизни. Почему Всевышний не мог согласиться, чтобы Адам, вкусив от Древа жизни, спасся от смерти, которая должна была постигнуть его после того, как он вкусил от Древа познания? Дело в том, что если бы человек вкусил от Древа жизни после того, как вкусил от Древа познания, он вошел бы в вечную жизнь с отпечатком греха в своей душе, который никак нельзя было бы исправить. Поэтому, чтобы спасти Адама, его нужно прежде всего умертвить, чтобы потом у него была возможность вкусить прежде от Древа жизни и только затем – от Древа познания. Согласно этому взгляду, смерть несет в себе добро. Это не месть, а исправление греха Древа познания, которое спасет человека от вечного результата его грехопадения. Поэтому мудрецы народа Израиля не боялись смерти, зная, что смерть – это исправление.
Все это выразил рав Кук в своем знаменитом стихотворении «Шепот мироздания», которое было издано сначала под псевдонимом, а затем – под именем рава.
Аватар для hellokitty
hellokitty
Senior Member
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,531
hellokitty вне форума
Ответить с цитированием