Толпа
Вид толпы перед кассой меняется по мере того, как тает утро. Большинство маклеров уже ушло, и остается простой люд: клиенты, вносящие свои грошовые вклады в конце месяца и берущие их назад в середине следующего. Люди вымокли на дожде, и от них идет неприятный запах мокрой одежды. Когда кассир изредка поднимает глаза и видит, как все эти жалкие, продрогшие люди переминаются в очереди, ожидая своих собственных денег, он думает о том, как мало величия у его народа. После этого он поднимает глаза и того реже.
Но еще до обеденного перерыва его отрывает от арифметики знакомый голос. Перед ним стоит Магнус. С лица кассира мгновенно, словно штукатурка от стены, спадает тень. С Магнусом они друзья.
– Здравствуй, Стефаун! – говорит Магнус.
– Привет! – говорит кассир. – А я уж думал, ты сегодня не придешь.
– Ну, без меня-то не обойдется. Утром я немножко задержался, а тут очередь набежала, вот и пришлось подождать. Ну, как дела?
– Хочу с тобой поговорить. Нужно, чтобы ты мне помог.
– Сделаю все, что могу.
– А не выпить ли нам кофейку сегодня или завтра?
– Сегодня нет. А завтра с удовольствием.
На улице все еще дождь, и люди жмутся у входов в магазины, у стен домов и всюду, где можно укрыться. Вид у всех кислый, они молчаливы и смотрят с ненавистью, будто надеясь остановить ливень одним лишь взглядом. Стефаун не может позволить себе удовольствие постоять и поглазеть на дождь и идет домой, широко шагая по лужам. Лишь теперь он чувствует, что голоден. Хлюпающие машины проносятся по мокрым улицам, колеса, разбрызгивающие воду по асфальту, создают нудный, однообразный шум. Несколько мальчишек бегут вприпрыжку. На углу томятся люди под сплошной крышей из зонтов, дожидаясь, когда можно будет перейти улицу. Один Ингоульвюр Аднарсон невозмутимо стоит под дождем и оглядывает спокойным взором основанное им поселение.