Форум русских эммигрантов
Вернуться   Форум русских эмигрантов Форум русских эмигрантов Израиль

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
post #1 Старый 26.02.2010, 07:52
По умолчанию Что мы празднуем в Пурим?
В трактате Шабат Вавилонского Талмуда (88а) содержится интересный рассказ о сравнении дня дарования Торы и праздника Пурим. В современном изложении рассказ звучит так:"И стали мы у подошвы горы в день дарования Торы". Сказал рабби Авдими:"Отсюда мы выводим, что Г-сподь Б-г заставил Израиль принять Тору, и сказал им: если примете ее - хорошо, а если нет - тут вам и конец".
Сказал рабби Аха бен Иаков:"Это можно понять так, что вся Тора отменяется".
Раши продолжает и поясняет:"Ведь если призовут народ Израиля на суд, дабы выяснить, почему не исполняли сказанного в Торе, ответом их будет - нам ее навязали".
Сказал Рав:И все же народ Израиля вновь принял Тору во дни Ахашвероша.
Harry Pott
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #2 Старый 26.02.2010, 07:53
По умолчанию
Как сказано:
Установили иудеи и взяли на себя - установили (выполнили) то, что взяли на себя (приняли) еще во время дарования Торы".
Сказанное в Талмуде позволяет предположить следующее: наши законоучители считали, что праздник Пурим несет в себе идею, важную и для будущих поколений.
Harry Pott
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #3 Старый 26.02.2010, 07:55
По умолчанию
Еврейские законоучители выражали изумление перед тем, что Ахашверош дал согласие истребить всех представителей еврейского народа. Они утверждали, что, по сути, Ахашверош был орудием Г-спода для осуществления наказания евреев. Наказание же им следовало за чрезмерную ассимиляцию с нееврейским обществом, выразившуюся в том, что они падали ниц перед образом и участвовали в трапезе (некошерной) Ахашвероша во время пира, который тот устроил, и тем самым пренебрегали сохранением своего особого еврейского облика.
Поскольку в те времена уже не было пророков у Израиля и некому было осудить народ за его образ действий, то Г-сподь наслал на него кару в надежде, что это заставит его изменить свой образ жизни
Harry Potti
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #4 Старый 26.02.2010, 07:58
По умолчанию
и в самом деле. Услышав о грозящем бедствии, народ начал поститься, молиться и вновь вернулся к вере: тогда наказание отменяется, и евреи получают право защищаться. Защищаясь и избивая своих ненавистников, они возобновляют духовную связь с еврейством и вновь принимают на себя бремя подчинения власти Г-спода и бремя выполнения заповедей; об этом говорит нам Талмуд.Пурим - это праздник духовного взлета, вторичного принятия и выполнения Торы. Пурим напоминает нам, что для еврея, стремящегося пребывать при дворе Ахашвероша, нет будущего.
Этот праздник внушает стороннику ассимиляции, тому, кто во главу своей системы ценностей ставит принадлежность к другому народу, что такое растворение в другом народе не принесет ему спасения, и что нет на этом пути никакой гарантии его духовного выживания.
Harry Potti
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #5 Старый 26.02.2010, 08:07
По умолчанию
Шалом, приветствую Вас!(v)Еще чуть-чуть и в конце у меня к вам вопрос(как всегда).(lo)
Harry Pott
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #6 Старый 26.02.2010, 08:14
По умолчанию
Только сохранение наших еврейских ценностей - религиозных и национальных - позволит нам подняться до вечных высот.
<f z+1>Это и есть идея праздника Пурим, и она важна не только для поколения Мордехая и Эстер, но является предупреждением и примером для многих поколений - на вечные времена.А теперь вопрос- по существу он идентичен тому что в теме Наны.Почему история все время повторяется? Почему евреи не извлекают уроков? В наше время Пурим просто красивая традиция с карнавалом и угощениями, но все осталось по-прежнему.Разве наш народ извлек какие-то уроки? Почему возвращение к истокам происходило всегда в принудительном порядке, под давлением обстоятельств, а не добровольно?
Шалом, слово Вам!
Harry Potti
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #7 Старый 26.02.2010, 08:29
По умолчанию
Во первых, я вынужден внести некоторые поправки. Еврейский народ действительно принял на себя Тору вторично во время событий Пурима, но он это сделал из любви. Раши на месте поясняет : "Из любви произошедшего чуда". Имеется ввиду, что события Пурима происходили во время исчезновения пророчества и открытых чудес. Народ увидел в на первый взгляд обыденной реальности, удивительным стечением обстоятельств, скрытое чудо, что Творец никогда нас не оставляет и когда народ совершил покаяние он к нам обратился вновь и озарил реальность своим присутствием. Только это могли увидеть лишь посвященные. Именно в этом и заключается суть праздника Пурим - первое Дарование Торы сопровождалось открытыми чудесами и Б-жественным откровением, а второе, пуримское, было полностью закрытым, т.е. не было ни пророчества ни открытых чудес, а появилось новое явление - скрытое чудо. Это было как подготовка к большому, длительному галуту, в котором лишь вера может нас поддержать.
__________________
Уважаемые друзья и знакомые! Поздравляю всех с праздником Песах и желаю провести его как подобает - кошерно и весело!
Аватар для Sasha
Sasha
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 661
Sasha вне форума
Ответить с цитированием
post #8 Старый 26.02.2010, 08:34
По умолчанию
Однако, где то Вы правы, Тора да и весь Танах полны примерами "жестоковыйности" народа, который время от времени "уходит" в сторону и, натолкнувшись на огненную стену, вынужден вернуться в родное лоно. Почему? Жестоковыйные мы:-( Однако, нельзя сказать, что только под воздействием страданий мы возвращаемся к Творцу. Сегодня существует целое течение баалей тшува, вернувшиеся совсем не из за страданий, в смысле физических, а духовных. Поиск смысла жизни приводит евреев к небесному отцу, и он их направляет к старому доброму ервейству.
__________________
Уважаемые друзья и знакомые! Поздравляю всех с праздником Песах и желаю провести его как подобает - кошерно и весело!
Аватар для Sasha
Sasha
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 661
Sasha вне форума
Ответить с цитированием
post #9 Старый 26.02.2010, 08:51
По умолчанию
Баалей Тшува это не коллективное возвращение.И не забывайте, что есть также хозрей бэшеела.
Harry Pott
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #10 Старый 26.02.2010, 09:14
По умолчанию
Гарри, так назыаваемых хозрей бешейла не так уже и много, да и причины у них как правило не связаны с верой, а с желанием "пожить".Согласен, возвращение коллективным назвать нельзя, я это лишь к примеру, что не всегда нужна палка.
__________________
Уважаемые друзья и знакомые! Поздравляю всех с праздником Песах и желаю провести его как подобает - кошерно и весело!
Аватар для Sasha
Sasha
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 661
Sasha вне форума
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2012, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot