Этот потрясающий факт самопожертвования не имеет себе подобных в истории человечества. Целый народ, предпочел в течение года находиться под страхом смерти, нежели сказать хотя бы слово против Б-га.
* *Все это делает Пурим великим, более значительным, нежели все остальные, праздником. Это же дает объяснение следующим двум необычным вещам, связанных с «Мегилат Эстер», свитком, который публично читают на Пурим:
* *1) На протяжении всей истории евреи называются так, как называет их «Мегилас Эстер»: «Еудим», а не так, как называют их другие книги Торы, например «Сыновья Израиля».
* *2) во всей книге ни разу не появляется имя Б-га.
* *Причиной этого является то, что корень слова «Егуди» - слово «ода'а», означающее на иврите капитуляцию. В тот первый Пурим, впервые в истории евреи полностью «капитулировали» пред Б-гом, и их «капитуляция» была настолько полной и искренней, что она подняла евреев на уровень Б-жествен-ности, который выше всех имен или названий, их сущность объединилась с Сущностью Все-вышнего.
* *Какой смысл все это имеет для нас сегодня, как это относится к «ценности» нынешнего Пурима?
* *Бросив взгляд в прошлое, мы можем отметить, что чудо Пурима было более духовным, нежели историческим. Борьба евреев против архиврага Б-га - Амолека. Это звучит немного сюрреалистично, но это правда. Тора рассказывает нам, что Б-г сотворил в мире силу абсолютного зла и разрушения, называющуюся Амолек. Эта сила также, как и существо, воплощающее ее в каком-то народе (распознающемся по кипящему в нем антисемитизму, -например, нацисты, Арафат и т.д.), наличествует также в личности каждого человека (особенно еврея).
* *Причина ненависти Амолека к евреям в том, что он ненавидит Б-га (см. Раши на «Бемидбар», 10:35), и Тора говорит нам, что война против него не закончится («Шмойс», 17:16), вплоть до самого прихода Мошиаха.
* *Праздник Пурим дает каждому из нас силу победить Амолека внутри нас (на иврите слово «Амолек» имеет такое же числовое значение, как и слово «софек» - сомнение) - разрушить наши сомнения в Б-жественности и Власти Б-га Израиля, истинности Его Торы и, в особенности, сомнения в том, что Он немедленно пришлет нам Мошиаха.
* *Путь к тому, чтобы в полной мере воспользоваться силами, которые дает Пурим, и радоваться Пуриму в точности как тогда, во время событий, в честь которых установлен этот праздник, - связь с Мордехаем нашего поколения, таким праведником, как Любавический Ребе, чья работа заключается в том, чтобы «собрать всех евреев» и дать каждому из них осознать, что он - «Егуди» - особый представитель Б-га.
* *Из этой связи происходит счастье и власть и окончательная победа над Амолеком, осуществляемая нашим Праведным Мошиахом.