Форум русских эммигрантов
Вернуться   Форум русских эмигрантов Форум русских эмигрантов Израиль

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
post #1 Старый 04.06.2011, 23:40
По умолчанию ВСЕ О МЭГИЛАТ РУТ (ШАВУОТ)
Шавуот - второй из трех праздников связанных с паломничеством. Шавуот приходится на шестой день еврейского месяца Сиван. В Израиле его празднуют один день, два дня - в Диаспоре, странах еврейского рассеяния.
Праздник Шавуот отмечает получение сынами Израиля от Всевышнего Торы и Десяти заповедей и выражает идею духовного освобождение от рабства. Название самого праздника Шавуот означает "недели" - его отмечают через семь недель после 2-го дня Песаха.
У этого праздника есть и два других названия: Хаг а-кацир - праздник жатвы и Йом а-бикурим - день первых плодов.
В Шавуот принято есть молочные блюда, хотя нет правил, обязывающих это делать. Ашкенази в этот день подают блинцы, кугели со сметаной или сыром, блинчики с сыром и творожные клецки, а сефарди подают сырные пирожки.
Существуют различные аргументации этой традиции. Некоторые связывают это с тем, что весной всегда много молока. Другие же считают это символом страны, "текущей молоком и медом".
Аватар для Lady In Red
Lady In Red
Senior Member
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 5,266
Lady In Red вне форума
Ответить с цитированием
post #2 Старый 06.06.2011, 06:04
По умолчанию
И праздник Шавуот соблюдай, праздник первинок, когда начинаешь жатву пшеницы. (Шмот, 33)
Четыре названия у этого праздника: Шавуот, Праздник бикурим, Ацерет и Праздник дарования Торы.
Источник названия Шавуот заключен в тех семи неделях (шавуот), которые отсчитывают от праздника Песах. Эти семь недель заканчиваются перед 6 сивана, который, таким образом, оказывается пятидесятым днем после Песаха. Другое объяснение основано на созвучии слова шавуот («недели») и швуот («клятвы»), ибо две клятвы связаны с этим днем:
1. клятва, которую дал народ Израиля при получении Торы, стоя у подножья горы Синай: Наасэ венишма! — «будем исполнять [указания Торы] и изучать [ее, вникая в смысл ее заповедей]!»;2. клятва, которую дал Вс-вышний: никогда не заменять избранный Им народ Израиля другим народом.Праздником бикурим («первинок») он называется потому, что когда евреи приходили в Храм, они приносили с собой «первинки урожая своей земли» — как выражение своей благодарности Вс-вышнему, Который дал им во владение эту землю и насыщает их ее плодами. Бикурим приносили только из семи видов плодов, которыми славится Страна Израиля, — пшеницы, ячменя, винограда, инжира, гранатов, олив и фиников. Церемония принесения бикурим была весьма торжественной, и проходила она при большом стечении народа. Ремесленники Иерусалима прерывали работу, когда мимо проходила процессия людей, несущих бикурим, и вставали ей навстречу. А войдя во двор Храма, паломники отдавали бикурим коенам, читая при этом отрывок из Торы, который говорит об этой заповеди и о событиях, происшедших с народом Израиля, пока он не вступил во владение обещанной ему страной. Это чтение заканчивалось декларацией: «А теперь — вот, я принес первинки урожая земли, которую Ты дал мне, Г-сподь!»
В Талмуде Шавуот называется, как правило, словом Ацерет. Это название отражает ту идею, что Шавуот является завершением праздника Песах — его восьмым днем, отстоящим от него на семь недель (подобно тому, как Шмини-Ацерет завершает праздник Суккот).
Последнее, четвертое имя, «Праздник дарования *Торы», связано с той же идеей и подчеркивает, что исход из Египта, который мы празднуем в Песах, был не самоцелью, но лишь подготовкой к получению Торы. И в молитвах этого дня мы постоянно именуем этот день: «…этот праздник Шавуот, время дарования нашей Торы». Но почему же день дарования, а не получения Торы? Потому что дарование Торы произошло в какой-то определенный день, а получение Торы происходит постоянно, каждый день… В Талмуде приводится дискуссия о том, когда произошло дарование Торы — 6-го или 7-го сивана. Галаха решает этот вопрос в пользу 6-го сивана, и в этот день мы и отмечаем дарование нам Торы.
Аватар для hellokitty
hellokitty
Senior Member
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,531
hellokitty вне форума
Ответить с цитированием
post #3 Старый 06.06.2011, 06:08
По умолчанию
«ТИКУН ЛЕЙЛЬ ШАВУОТ»Описывая дарование Торы, сама Тора говорит (Шмот, 19): «И вывел Моше весь народ из стана навстречу Г-споду». Несмотря на то, что уже в рош-хо-деш месяца сиван народ знал дату дарования Торы, несмотря на то, что за три дня до назначенного срока Моше предостерег народ не подниматься на гору Синай и не приближаться к женщине и дал указание готовиться к великому событию, народ — согласно преданию наших мудрецов — спокойно спал в ночь на 6 сивана (есть много обьяснений почему он спал в такую знаменательную ночь), так что Моше пришлось будить людей и выводить из стана к горе Синай.
Чтобы исправить поведение наших предков, слишком спокойно, без должного волнения и готовности к действию отнесшихся к дарованию Торы, мы посвящаем всю ночь на Шавуот изучению Торы — Письменной и Устной. В эту ночь читают сборник отрывков из Торы, который называется «Тикун лейль Шавуот» («Исправление ночи Шавуот»). Эта книга представляет собой квинтэссенцию Письменной и Устной Торы — Пятикнижия, книг Пророков и Писаний, а также Мишны и Талмуда. В синагогах и йешивах всего мира эту ночь проводят в чтении этой книги, разбившись на пары (так вообще принято учить Тору). Раввины и знатоки Торы в эту ночь читают лекции и дают уроки, которые время от времени прерываются песнями и плясками — и так до самого рассвета. А на рассвете — «молитва ватикин» (когда чтение «Шма» совпадает с восходом солнца).
Аватар для hellokitty
hellokitty
Senior Member
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,531
hellokitty вне форума
Ответить с цитированием
post #4 Старый 07.06.2011, 05:41
По умолчанию
Шавуот
Египет пал: Нет более богов,
Есть только Бог и знойная пустыня,
Нет ничего - ни плети, ни оков,
И нет воды, и пищи, и застыли
Мы все пред Небом - баловни судьбы,
О чем грустят вчерашние рабы?
Как жить теперь? Чему теперь служить?
И как разжечь нам жертвенник для Бога?
Что на огонь священный положить?
Ведь Он сказал - судимы будем строго,
А вот за что? За качество огня?
Кого судить - тебя или меня?
Гора Синай - мы все сюда пришли,
Руками гладим раскаленный камень,
Я раньше знал - я детище земли,
Но что твориться там, за облаками?
Но Голос пал, затмив сиянье дня:
" Готовы Вы слова мои принять?
И Мне служить?" И вот вздохнули горы:
" Шма, Исраэль! Тебе дарую Тору!"
© Мария Хамзина
Аватар для Lady In Red
Lady In Red
Senior Member
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 5,266
Lady In Red вне форума
Ответить с цитированием
post #5 Старый 07.06.2011, 19:26
По умолчанию
Дарована нам Тора в Шавуот,
Но все евреи каждый день и год
Должны ее, как благо получать.
И главное, почаще вспоминать
О том, что мы - народ, что мы - евреи,
А значит плохо поступать не смеем
Ни с кем, и главное - с собой, -
Мы каждый день идем на бой
Со злом вокруг, с рабами в нас...
ХАГ ШАВУОТ САМЕАХ!!!
__________________
***********.youtube.com/watch?v=rh6k3Kj8U3I
Аватар для Лазурь
Лазурь
Senior Member
Регистрация: 12.03.2009
Сообщений: 259
Лазурь вне форума
Ответить с цитированием
post #6 Старый 08.06.2011, 02:08
По умолчанию
Шавуот
Геннадий Сивак
Раскрылось небо над горой,
Луна повисла над вершиной,
Переплелась душа с душой,
Сердца все слились воедино...
Звучал шофар, людей маня,
И тени черные взлетали,
А стрелы белого огня
Переходили на скрижали.
Ночной Синай благоухал,
Открылись звездные ворота,
И рядом у библейских скал -
Рожденье мига *Шавуота.
Была дарована Тора -
Святая книга иудеев,
Через пророка Моисея,
Пришла чудестная пора.
__________________
МАНИПУЛИРОВАТЬ МУЖЧИНОЙ НЕ СЛОЖНО - Главное, правильно взятся за МАНИПУЛЯТОР!!!!!!
Аватар для Аэлита
Аэлита
Senior Member
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 434
Аэлита вне форума
Ответить с цитированием
post #7 Старый 08.06.2011, 03:03
По умолчанию
--¦--_______--¦--
--¦---¦--__--¦---¦--
--¦--____--¦-¦--__--¦--
--¦--______--¦--____--¦--
--¦--________________--¦--
--¦--______________--¦--
--¦--___________--¦--
--¦--_______--¦--
--¦--__--¦--
--¦--
?¦?¦?¦?
Пусть праздник Шавуот,
Внесет в душу чувство радости
И волнует ваше сердце!


Пусть Тора подарит каждому
Силу духа и смирение
И поможет всем оценивать
Жизни каждое мгновение!
?¦?¦?¦?
__________________
МАНИПУЛИРОВАТЬ МУЖЧИНОЙ НЕ СЛОЖНО - Главное, правильно взятся за МАНИПУЛЯТОР!!!!!!
Аватар для Аэлита
Аэлита
Senior Member
Регистрация: 30.07.2008
Сообщений: 434
Аэлита вне форума
Ответить с цитированием
post #8 Старый 09.06.2011, 06:51
По умолчанию
Господа, несмотря на то, что Шавуот уже прошел, давайтека поучим книгу Рут (которую, вобщем-то нужно было читать в этот праздник). Надеюсь, возражений не будет?
Аватар для hellokitty
hellokitty
Senior Member
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,531
hellokitty вне форума
Ответить с цитированием
post #9 Старый 09.06.2011, 07:08
По умолчанию
Книга Рут
(глава первая)
1. И БЫЛО, В ТЕ ДНИ, КОГДА СУДИЛИ СУДЬИ, - БЫЛ В СТРАНЕ ГОЛОД, И ПОШЕЛ ЧЕЛОВЕК ИЗ БЕЙТ-ЛЕХЕМА ИУДЕЙСКОГО, ЧТОБЫ ПОЖИТЬ НА ПОЛЯХ МОАВИТСКИХ, - ОН, И ЖЕНА ЕГО, И ДВОЕ ЕГО СЫНОВЕЙ.
И было в дни суда судей. Здесь приводится причина, побудившая Элимелеха уйти из Страны Израиля: это было в дни суда судей, о которых сказано (Шофтим 17:6, 21:25): "В те дни не было царя в Израиле, каждый делал то, что правильно в его глазах". Не было тогда единого судьи у всего Израиля, который правил бы народом, но судей было много, и судьёй мог быть каждый желающий почёта, и поэтому не было в народе страха перед судьёй, как сказано (Авот 3:2): "Если бы не страх перед властью, люди живьём глотали бы друг друга". И сказали наши мудрецы: "Горе поколению, судящему своих судей!" (Введение к Рут Раба).А вторая причина - был голод в стране: в дни голода бедные ополчаются против богатых и принуждают раздать им хлеб - а не то возьмут силой, ведь нет царя, чтобы наводить на них страх.
И в результате - и пошёл человек из Бейт-Лехема в Йеhуде пожить в полях Моава. Так как он был богатым, он боялся, что бедняки нападут на него и всё разграбят. Но всё же он не намеревался осесть в Моаве, он хотел только пожить там (одно из значений глагола "лагур", наряду с обычным "жить"), пока не пройдёт гнев Всевышнего (голод), да и пожить он хотел не в городе, а в полях, как временный жилец. Более того: несмотря на трудное время, ушёл только один человек, а остальные богачи не захотели уходить из Страны Израиля за границу. И даже домашние Элимелеха пошли с неохотой, так как не хотели оставлять желанную Землю, и ушёл только он с женой и двумя сыновьями, которым он мог приказывать и которые должны были за ним следовать.
2. А ИМЯ ТОГО ЧЕЛОВЕКА ЭЛИМЕЛЕХ, И ИМЯ ЖЕНЫ ЕГО НООМИ, А ИМЕНА ДВУХ СЫНОВЕЙ ЕГО МАХЛОН И КИЛЬЙОН; ЭФРАТЯНЕ ИЗ БЕЙТ-ЛЕХЕМА ИУДЕЙСКОГО; И ПРИДЯ В ПОЛЯ МОАВИТСКИЕ, ОНИ ОБОСНОВАЛИСЬ ТАМ. Элимелех был один из знатнейших и богатейших людей Бейт Лехема. Очень странные имена у сыновей Элимелеха и Нооми: Малкон и Кильон - врядли такие родители могли назвать детей такими, мягко говоря, неприглядными именами, скорее всего это более позние прозвища расказывающие нам об их будуйшей судьбе.3. НО УМЕР ЭЛИМЕЛЕХ, МУЖ НООМИ, И ОСТАЛАСЬ ОНА С ДВУМЯ СЫНОВЬЯМИ СВОИМИ. Танах показывает нам иногда явно, иногда намеком, пути Божественного. Поэтому комментаторы всегда пытаются увидеть, за какой грех постигла человека безвременная смерть или несчастье. Не следует, однако, пытаться применять подобные методы к окружающим нас людям (ср. Книгу Иова, гл. 42, где Бог осуждает друзей Иова за попытки найти причины его страданий).Причину преждевременной смерти Элимелеха наши Мудрецы видят в том, что он бросил свой народ в трудную минуту. И его не спасли заслуги его достойных предков, потому что, как говорит Талмуд (Бава Батра 91а), заслуги отцов не спасают тех, кто покидает Землю Израиля
Почему же Нооми не умерла? Она не по собственной воле ушла в поля Моава, она лишь следовала за своим мужем.
Аватар для hellokitty
hellokitty
Senior Member
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,531
hellokitty вне форума
Ответить с цитированием
post #10 Старый 09.06.2011, 07:17
По умолчанию
4. И ВЗЯЛИ ОНИ СЕБЕ ЖЕН- МОАВИТЯНОК: ОДНУ ЗВАЛИ ОРПА, А ДРУГУЮ ЗВАЛИ РУТ. И ПРОЖИЛИ ОНИ ТАМ ОКОЛО ДЕСЯТИ ЛЕТ.И взяли они себе жен-моавитянок — как же могли сыновья Элимелеха жениться на нееврейках? По этому поводу существуют разные мнения. Рабби Меир (Мидраш Рут Раба 1:4) говорит, что, действительно, они женились на нееврейках, не сделав им предварительно гийюр. Эта позиция имеет, впрочем, и слабые стороны. Трудно не только представить себе, что юноши из уважаемой, ученой семьи, пали так низко, что женились на нееврейках; возникают и другие трудности. Еврейский закон не признает брак еврея с нееврейкой ни с какой точки зрения. Почему же тогда Нооми постоянно называется в тексте Писания "свекровь Рут"? О каком выкупе земли Рут и "восстановлении имени умершего в уделе его" (см. 4:10) может идти речь, если Рут никогда и не была женой Махлона? Существует поэтому и другой взгляд (Зохар Хадаш Рут 180-182): Рут и Орпа прошли гийюр и лишь после этого вышли замуж за Махлона и Кильйона. Но тогда как же могла Нооми уговаривать их вернуться к своему народу и тем более к идолопоклонству?Чтобы разрешить эти трудности, можно попытаться развить промежуточную точку зрения: возможно, Орпа и Рут прошли формальную процедуру гийюра перед тем, как выйти замуж за Махлона и Кильйона, но статус этого гийюра был весьма сомнительным. Махлон и Кильйон поставили гийюр условием своего брака с Рут и Орпой, таким образом, гийюр, возможно, был не добровольным, а принудительным, совершенным под давлением семьи, желавшей выдать дочерей замуж за именитых евреев. В таком случае после смерти своих мужей женщины должны были "подтвердить" свой гийюр, доказать, что он был совершен не только ради брака. Этого подтверждения и добивалась от них Нооми.
Рамбам в своем кодексе законов "Яд Хазака" говорит о том, что в некоторых подобных случаях гийюр нуждается в подтверждении. Однако, в наше время такие соображения практически не принимаются во внимание и человек, прошедший гийюр, почти всегда считается евреем до конца своей жизни, независимо от того, хочет он этого или нет и соблюдает ли он заповеди.
Наши Мудрецы говорят, что Рут и Орпа были дочерьми Эглона, царя Моава, уже этот факт показывает, кстати, насколько важной и знатной была семья Элимелеха (Мидраш Рут Раба 2:9).
...около десяти лет
— этот срок обычно указывает на намерение оставаться в таком статусе постоянно; Махлон и Кильйон уже не собирались возвращаться в Землю Израиля.
5. И УМЕРЛИ ТАКЖЕ ОНИ ОБА, — МАХЛОН И КИЛЬЙОН, — И ОСТАЛАСЬ ТА ЖЕНЩИНА БЕЗ ОБОИХ ДЕТЕЙ СВОИХ И МУЖА СВОЕГО.когда Махлон и Кильйон уходили из Земли Израиля, они, возможно, лишь следовали за отцом. Но то, что они не вернулись и после его смерти, повлекло их собственную смерть (Рамбам, Яд Хазака). Так что, в конечном счете, они умерли за тот же грех, что и Элимелех, о чем и свидетельствует слово "также". По Мидрашу же, слово "также" указывает на то, что сначала они обеднели: умер их скот, — но они и тогда не захотели возвращаться, и поэтому умерли также и они.
Аватар для hellokitty
hellokitty
Senior Member
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,531
hellokitty вне форума
Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2012, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot