Форум русских эммигрантов
Вернуться   Форум русских эмигрантов Форум русских эмигрантов Израиль

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
post #381 Старый 09.08.2010, 23:14
По умолчанию
Поэтому им надо противостоять. И противостоять жёстко. Один раз мы уже обожглись и больше совсем не хочется.
__________________
Lets play basketball
Аватар для Евгений Овэкду
Евгений Овэкду
Регистрация: 01.08.2010
Сообщений: 209
Евгений Овэкду вне форума
Ответить с цитированием
post #382 Старый 09.08.2010, 23:58
По умолчанию
Кстати, евреи на протяжении многих лет использовали и используют шабес-гоя.Не противоречит ли это прямой заповеди? «А день седьмый — Суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой и раба твоя, как и ты» (Втор. 5:14).*-)
__________________
Мир становится всё web'анутее и web'анутее ...
Аватар для Iren Finkilst
Iren Finkilst
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 7,732
Iren Finkilst вне форума
Ответить с цитированием
post #383 Старый 10.08.2010, 00:02
По умолчанию
Это только через намек можно, я так понимаю, что в таком случае он не выполняет указания как такового, а делает это по своей воле. Например: "Что-то темно в комнате стало..."
__________________
C Б-жье помощью, буду в Москве с 26 апреля по 23 мая.
Аватар для Давид
Давид
Регистрация: 05.08.2010
Сообщений: 293
Давид вне форума
Ответить с цитированием
post #384 Старый 10.08.2010, 00:05
По умолчанию
Все эти намеки все равно нарушение-он не должен работать.Никто в доме еврея не должен работать.
__________________
Мир становится всё web'анутее и web'анутее ...
Аватар для Iren Finkilst
Iren Finkilst
Регистрация: 14.04.2009
Сообщений: 7,732
Iren Finkilst вне форума
Ответить с цитированием
post #385 Старый 10.08.2010, 00:25
По умолчанию
Ирина, во первых Шаббат Гой это не раб и не домочадец. Во вторых запрещенно говорить Нееврею делать что либо нарушающее Шаббат. *Шаббат Гой в местечках выполнял такие функции как растопление печи т.к. это таки может быть опасностью для здоровья. *А сказать Нееврею сделать что либо когда это не так важно нельзя. *Есть еще ситуация когда вопрос стоит о благе общества, например, если без действий Нееврея Евреи остануться без еды или без света. *Тогда можно дать Нееврею понять что ьбыло бы хорошо". *Ни каких обходов Закона я не знаю а то что я описал выше это именно по Закону и разрешаеться только когда это вопрос опасности или когда Нееврей сам решает кое что сделать. *Законодательство Иудаизма вообще очень гибкое и многое зависит от разных условий, но как пишеться в Талмуде, гибкую паку сложно сломать. *Это не обходы Законов а исполнение их. Законы должны быть гибкими чтобы людям они были по силу, как написанно, "Б-г не нагружет человека тем что он не может вынести."
__________________
веселого пурима!
Аватар для Аlexander
Аlexander
Senior Member
Регистрация: 08.06.2009
Сообщений: 3,217
Аlexander вне форума
Ответить с цитированием
post #386 Старый 10.08.2010, 00:31
По умолчанию
Часто люди так же думают что продажа Хамеца на Песах по контракту в соответсвии с которым Хамец после Песаха вернеться во владение Еврея это тоже обход Закона, но опять же контракт действительный и имеет действительную и реальную силу и делаеться это потому что требовать от людей выбрасывать весь свой Хамец или продовать свою пекарню или магазин это просто не актуально и может серьезно повредить финансам людей, или заставить их делать то что обычным людям окажеться непосильным и тогда находяться методы полностью соблюдать Праздник Песах и так чтоб это не было не разумным или в ущерб. *Конечно со стороны это может показаться как обход Законов. *Но это только пока человек не знаком с реалиями религиозной жизни когда он начинает понимать что во многих ситуациях без этого метода процесс оказался бы непосильным для многих.
__________________
веселого пурима!
Аватар для Аlexander
Аlexander
Senior Member
Регистрация: 08.06.2009
Сообщений: 3,217
Аlexander вне форума
Ответить с цитированием
post #387 Старый 10.08.2010, 00:32
По умолчанию
Еще раз поясню что Заповеди в этих случаях полностью соблюдаються но таким образом чтобы не быть в тягу или в ущерб или в опасность Евреям. *Нету в этом ни какого лукавства.
__________________
веселого пурима!
Аватар для Аlexander
Аlexander
Senior Member
Регистрация: 08.06.2009
Сообщений: 3,217
Аlexander вне форума
Ответить с цитированием
post #388 Старый 10.08.2010, 00:57
По умолчанию
Ирина:"Кстати, евреи на протяжении многих лет использовали и используют шабес-гоя.Не противоречит ли это прямой заповеди? «А день седьмый — Суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой и раба твоя, как и ты»"

Ирина, Вы же видите, что в этой фразе акцент стоит не на место прибывания (не сказано: в доме твоем или во владениях твоих), а на живых существах, принадлежащих хозяину (он, жена, дети, рабы, скот). Поэтому, не верно Ваше утверждение, что запрещено что либо делать в доме, можно делать, но только не домачатцам и не для домочатцев. Например, можно разрешить знакомому гою в Вашем доме делать, что ему нравится, вне зависимости от законов шабата, потому что этот гой (если он не Ваш раб) не обязан соблюдать шабат.
Svetla
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #389 Старый 10.08.2010, 01:04
По умолчанию
Другое дело, что далеко не все знают как правильно пользоваться шабес гоями. Гои должен все делать в шабат только для себя. Например, девочек в доме погасла свеча и они сидели на пороге дома в ожидании гоя. Когда мимо проходил гой они сказали ему, что у них в доме под столом никому не нужная бутылка водки и что если он хочет, то может найти ее там и забрать. Гой вошел, зажег свечу и поискав нашел водку. Этот пример хорошо показывает, что гой должен делать что-то только для своей выгоды, а мы можем пользоваться плодами того, что он желал для себя.
Svetla
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
post #390 Старый 10.08.2010, 01:07
По умолчанию
Исключение только в случаях пикуах нефеш (опасность здоровью или безопасности). Тогда гою можно сказать даже прямо, но все-равно это не должно быть с его стороны альтруистическим поступком - он должен делать это для себя, например, для своего заработка.
Svetla
Guest
Сообщений: n/a
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2012, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot