Это как раз не противоречит тому, что я говорю. Вы говорите о сохранении каких-то традиций в рамках одного поколения, с этим я не спорю, но через пару поколений без идеологии мы зачастую видим результат в виде потомков-неевреев. Мой отец - единственный среди родственников-сверстников женился на еврейке. Вот тут-то и начинается еврейство по настроению. Еврей, назовем его Гриша, был бы не против жениться на еврейке, ему даже кто-то сказал, что достаточно, чтобы по маме. Хорошо, Гриша согласился, что еврейство по маме. Но тут появляется русская девушка Маша. Любовь, понимаете ли. А что для Гриши может быть важнее? Нет у него никакой идеологии, которая может ему помешать жениться на Маше. "Настроение меняется раз": жениться на еврейке не обязательно. Женился. Дети появились. Но иногда в общину тянет, да и жена не против. Идет в синагогу на праздник. Узнает, что можно записать детей в еврейский кружок. Но просят мамины документы. Не берут. Возмущается: "Да как же так? Я ж еврей, да и жена сочувствует! Значит и дети евреи!". "Настроение меняется два" : евреи по папе - тоже евреи. Узнал, что есть такая штука, как гиюр, его при той же синагоге проходят *- настроение улучшилось. "Настроение меняется три" - можно пройти гиюр и стать евреем. Оказалось, что там надо много всего изучать, шабат там соблюдать, кашрут всякий - не, не пойдет. "Настроение меняется четыре" - мы сами себе гиюр назначим, опять же, "под настроение". Дальнейшие изменения Гришиного настроения и его представления о еврействе могут зависеть от качества и продолжительности совместной жизни с Машей.
__________________
C Б-жье помощью, буду в Москве с 26 апреля по 23 мая.