Варрава.
Матфей (27:15-16) "На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва"
Марк (15:6-7) "На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили. Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство."
Лука (23:17-19) "А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. "
Иоанн (18:39-40) "Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник."
Разберем имя. Андрей, ты любишь этимологию арамейских слов ? Напомню, что буквы "Б" и "В" в иврите и арамейском взаимо заменяемы (точнее, это одна буква, но с вариантами прочтения). "Вар-рава" = "Бар Рава" или ?? ??? , что переводится как "Сын Учителя". Другое произношение - "Вар-раван" = "Бар Рабан" или ?? ???? , означает "Сын нашего учителя". Это не личное имя. Скорее кличка. Указывающая, что преступник был с идеологией.
Но самое интересно прочтение этого имени: "Вар-ава" = "Бар Аба" или ?? ???, "Сын Отца". Уж не намек ли это на рождение Иисуса от ____ . Слышал, что есть древние свитки в которых Иисуса зовут Варравою.
Может Иисуса освободили и никакого воскресения не было ???
Более запутанной и противоречивой лит-ры, чем Евангелия наверно только Коран.
В добавок, Андрей, я могу попросить тебя указать, где упомянут обычай помилования преступника на Песах ?
Да ещё и убийцу ? "Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти." (Лев.24:17) Знакомая фраза ? Тора щадит лишь людей, убивших случайно. Как же могли иудеи требовать отпустить "Варавву, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство" ? Ладно, допустим они убили римлянина или продажного римлянам иудея. Но тогда бы Пилат фиг его отпустил.
И, видимо анти-иудейским авторам (или редакторам) НЗ, этого показалось мало и они вложили в уста толпы крики с призывом казнить Иисуса. Ну щассс !!! Судит уже и не Синедрион, и не Пилат, и не приписанный Лукой Ирод Агриппа I, а толпа. Причем толпа, которая всего пару дней назад кричала Иисусу (Матфей 21:8-11):
__________________
ПЕСАХ КАШЕР ВЭ-САМЕАХ